В летний период, когда практически каждый водитель совершает поездки за город, на пляж или на дачу, велика вероятность попасть на песчаный участок дороги. Каковы особенности проезда по песчаной дороге? Что предпринять, если Вы все-таки застряли в песке?
В данной статье попытаемся разобрать особенности движения по песку. Преодолевать песчаные преграды можно, даже если Ваш автомобиль не оснащен полным приводом и высоким клиренсом! Для этого нужно соблюдать определенные правила и иметь некоторый инвентарь в багажнике. Теперь подробнее.
Необходимый инвентарь, полезный любому автомобилисту при езде на бездорожье:
- Лопата. Необходима, если вы увязли в песке. Да и не только в песке. Лопата пригодится везде.
- Вода. Если Вы застряли, смочите песок под ведущими колесами, и плавно нажимая газ без пробуксовки, пробуйте выехать. Двигаться по мокрому песку гораздо проще чем по сухому.
- Дефлятор – устройство для стравливания воздуха в шинах. Важное правило на бездорожье – снизить давление в шинах перед началом движения! Дефлятор необходим для обеспечения одинакового давления 0,6-0,8 атм. во всех колесах. При низком давлении в шинах обеспечивается максимальная площадь соприкосновения колес с грунтом и песком. Только не переусердствуйте!
- Насос. Необходим для подкачки колес после езды по бездорожью с низким давлением в шинах.
- Домкрат - предмет необходимый в автомобиле в любой ситуации. Если Вы застряли, перед тем, как подкапывать лопатой, есть смысл «задомкратить» автомобиль установив домкрат на ровную поверхность, например, на доски
- Доски. Соберите доски поблизости. Они вам точно пригодятся. Доски можно подкладывать как под колеса застрявшего автомобиля, так и под домкрат.
В завершение приведем ряд важных правил при езде по песчаному грунту:
- двигаясь по песку, избегайте резких поворотов руля, так Вы теряете скорость на песке;
- старайтесь не ехать по следам автомобилей, если следы размыты и не видно рисунка протектора. Это свидетельствует о мягкости песка и грунта, в таких случаях лучше проехать рядом с такими следами автомобилей;
- плавно трогаться при начале движения, избегая пробуксовки колес, и ускоряться лишь после того как начнете движение;
- тормозить плавно короткими частыми несильными нажатиями на педаль, избегая резких остановок и углубления колес в песок;
- останавливаться на ровных местах, или же по направлению склонов, гарантируя возможность тронуться с места в дальнейшем;
- следите за оборотами двигателя, не превышайте параметры нормы для Вашего автомобиля;
- старайтесь не перегревать двигатель, следите за температурой охлаждающей жидкости.