Компания BRP верна себе и четко следует выбранной стратегии подрывных инноваций и в 2021 году выпустит на рынок первый мотовездеход Maverick X3 X RS с активной подвеской SMART SHOX. Эта подвеска – новое слово в индустрии техники для активного отдыха, которая поднимет скорость и удовольствие от управления новым Maverick X3 на новый уровень, недоступный для конкурентов. Что дает активная подвеска на спортивной машине, коей является Maverick X3 X RS 2021?
Впервые активная подвеска заявила о себе громко в автоспорте в 1987 году на автомобиле британской команды Lotus, когда молодой и перспективный пилот Айртон Сенна одержал две победы которых никто от этой команды не ждал. В Монако и Детройте.
Апофеозом активной подвески стал сезон 1992 года, когда команда Williams выиграла чемпионат с оглушительным преимуществом. Из 16 гонок Найджел Менселл завоевал 14 поул позиций и одержал 9 побед и стал чемпионом мира за 5 гонок до окончания сезона. В 1994 году FIA навсегда запретило активную подвеску.
Активная подвеска обеспечивала следующие преимущества:
- Существенное снижение износа шин.
Благодаря чему выше скорость в поворотах и на разгоне. Обеспечивает постоянный максимальный контакт колес с поверхностью трассы.
В случае с Maverick X3 X RS 2021 - колеса всегда остаются в контакте с трассой, что уменьшает пробуксовку и позволяет реализовать всю мощность мотора.
- Улучшение управляемости и повышение скорости прохождения трассы. Фиксированная настройка подвески – это компромисс. Активная подвеска эффективна в более широком диапазоне работы. Где эффективнее работают мягкие настройки – там она мягкая. Где эффективнее жесткость – там она становится жесткой. 3
В случае с Maverick X3 X RS 2021 – подвеска за счет быстрого изменения характеристик от мягкости к жесткости позволит преодолевать препятсвия, неровные трассы, трамплины на еще более высоких скоростях.
- Снижение усталости пилота за счет большего комфорта и более стабильного поведения автомобиля.
В случае с Maverick X3 X RS 2021 – больший комфорт, меньше нагрузки при приземлениях во время прыжков.
- Повышение надежности за счет снижения вибронагрузки на все элементы автомобиля.
Устройство и реализация подвески SMART SHOX на багги Maverick X3 XRS
Подвеска SMART SHOX состоит из следующих элементов:
- Амортизаторы, в которых клапаны отбоя и сжатия регулируются не кликером, а с помощью электрического привода. Привод способен переключиться из самого жесткого положения подвески в самое мягкое за 0,017 сек. Если говорить на понятном языке 200 раз в секунду амортизатор может менять свои характеристики, подстраиваясь под тип покрытия и дорожные условия.
- Электронный блок управления. Он дает команды на изменение характеристик в зависимости от включенного режима работы и информации о происходящем с машиной.
- 9 датчиков, которые передают блоку управления подвеской информацию о дорожной ситуации.
Рассмотрим подробнее датчики и их расположение на Маверике.
Акселерометр. Расположен в передней части рамы. Измеряет уровень боковых, вертикальных, продольных ускорений. Проще говоря показывает характер движения багги. Ускоряется, тормозит или находится в повороте машина. Для каждой ситуации важен свой алгоритм. Компенсация клевка при торможении, приседания на разгоне, крена в повороте.
4 датчика вертикальных ускорений. Расположены по углам рамы Маверика. Показывают точное положение рамы мотовездехода относительно горизонтальной поверхности трассы.
4 датчика положения подвески. Расположены на раме и соединены с рычагами через небольшие тяги. Позволяют определить положение колес относительно рамы Maverick X3 X RS 2021.
Таким образом устроена подвеска SMART SHOX от BRP. Кроме информации от датчиков блок управления учитывает и выбранный режим работы подвески. Райдеру доступны следующие варианты:
- Comfort. В этом режиме подвеска SMART SHOX обеспечивает свободное перемещение колес, обеспечивая максимальную плавность хода. Если на обычной подвеске выкрутить кликеры в самый мягкий режим то, вы получите такой же плавный ход, но при этом возникнет и побочный эффект в виде кренов в поворотах и клевком при торможении и разгоне. В случае с активной подвеской SMART SHOX электроника будет компенсировать эти побочные эффекты обеспечивая максимально горизонтальное положение рамы над трассой. Комфорт будет сочетаться с хорошей управляемостью и точностью реакций.
- Sport. Этот режим обеспечивает управляемость и удовольствие от вождения. Зажимает подвеску, для того что бы реакции на руль стали более острыми и точными. Подвеска становится более упругой и готова к встрече с неожиданным препятствием в виде канавы или трамплина.
- Sport+. Данный режим ориентирован на максимальную эффективность. Подвеска работает в режиме максимальной готовности к максимальной нагрузке. В режиме готовности отработать жесткие прыжки и удары. Компромисс смещен в сторону достижения результата и максимальной скорости.
Переключение между режимами работы осуществляется простым нажатие кнопки. Таким образом подвеска SMART SHOX обеспечит Maverick X3 самой лучшей подвеской в классе.