Найти в Дзене
Техника мужика

Показываю Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX.

Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX
Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX

Компания BRP верна себе и четко следует выбранной стратегии подрывных инноваций и в 2021 году выпустит на рынок первый мотовездеход Maverick X3 X RS с активной подвеской SMART SHOX. Эта подвеска – новое слово в индустрии техники для активного отдыха, которая поднимет скорость и удовольствие от управления новым Maverick X3 на новый уровень, недоступный для конкурентов. Что дает активная подвеска на спортивной машине, коей является Maverick X3 X RS 2021?

Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX
Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX

Впервые активная подвеска заявила о себе громко в автоспорте в 1987 году на автомобиле британской команды Lotus, когда молодой и перспективный пилот Айртон Сенна одержал две победы которых никто от этой команды не ждал. В Монако и Детройте.

Айртон Сенна, одержавший победу на машине Lotus с активной подвеской
Айртон Сенна, одержавший победу на машине Lotus с активной подвеской

Апофеозом активной подвески стал сезон 1992 года, когда команда Williams выиграла чемпионат с оглушительным преимуществом. Из 16 гонок Найджел Менселл завоевал 14 поул позиций и одержал 9 побед и стал чемпионом мира за 5 гонок до окончания сезона. В 1994 году FIA навсегда запретило активную подвеску.

Нейджел Менселл празднует очередную победу, на машине Williams с активной подвеской.
Нейджел Менселл празднует очередную победу, на машине Williams с активной подвеской.
Устройство активной подвески на машине Williams Формулы-1
Устройство активной подвески на машине Williams Формулы-1

Активная подвеска обеспечивала следующие преимущества:

- Существенное снижение износа шин.

Благодаря чему выше скорость в поворотах и на разгоне. Обеспечивает постоянный максимальный контакт колес с поверхностью трассы.

В случае с Maverick X3 X RS 2021 - колеса всегда остаются в контакте с трассой, что уменьшает пробуксовку и позволяет реализовать всю мощность мотора.

BRP Maverick X3
BRP Maverick X3

- Улучшение управляемости и повышение скорости прохождения трассы. Фиксированная настройка подвески – это компромисс. Активная подвеска эффективна в более широком диапазоне работы. Где эффективнее работают мягкие настройки – там она мягкая. Где эффективнее жесткость – там она становится жесткой. 3

В случае с Maverick X3 X RS 2021 – подвеска за счет быстрого изменения характеристик от мягкости к жесткости позволит преодолевать препятсвия, неровные трассы, трамплины на еще более высоких скоростях.

BRP Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX
BRP Maverick X3 X RS 2021 с активной подвеской SMART SHOX

- Снижение усталости пилота за счет большего комфорта и более стабильного поведения автомобиля.

В случае с Maverick X3 X RS 2021 – больший комфорт, меньше нагрузки при приземлениях во время прыжков.

- Повышение надежности за счет снижения вибронагрузки на все элементы автомобиля.

Багги BRP Maverick X3
Багги BRP Maverick X3

Устройство и реализация подвески SMART SHOX на багги Maverick X3 XRS

Подвеска SMART SHOX состоит из следующих элементов:

- Амортизаторы, в которых клапаны отбоя и сжатия регулируются не кликером, а с помощью электрического привода. Привод способен переключиться из самого жесткого положения подвески в самое мягкое за 0,017 сек. Если говорить на понятном языке 200 раз в секунду амортизатор может менять свои характеристики, подстраиваясь под тип покрытия и дорожные условия.

Устройство подвески SMART SHOX на багги Maverick X3 XRS 2021
Устройство подвески SMART SHOX на багги Maverick X3 XRS 2021

- Электронный блок управления. Он дает команды на изменение характеристик в зависимости от включенного режима работы и информации о происходящем с машиной.

- 9 датчиков, которые передают блоку управления подвеской информацию о дорожной ситуации.

Рассмотрим подробнее датчики и их расположение на Маверике.

Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRP
Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRP

Акселерометр. Расположен в передней части рамы. Измеряет уровень боковых, вертикальных, продольных ускорений. Проще говоря показывает характер движения багги. Ускоряется, тормозит или находится в повороте машина. Для каждой ситуации важен свой алгоритм. Компенсация клевка при торможении, приседания на разгоне, крена в повороте.

Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRP
Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRP

4 датчика вертикальных ускорений. Расположены по углам рамы Маверика. Показывают точное положение рамы мотовездехода относительно горизонтальной поверхности трассы.

Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRP
Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRP

4 датчика положения подвески. Расположены на раме и соединены с рычагами через небольшие тяги. Позволяют определить положение колес относительно рамы Maverick X3 X RS 2021.

Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRPДатчики
Расположение датчиков подвески SMART SHOX BRPДатчики
Датчики положения задних рычагов системы SMART SHOX
Датчики положения задних рычагов системы SMART SHOX

Датчики положения передних рычагов системы SMART SHOX
Датчики положения передних рычагов системы SMART SHOX

Таким образом устроена подвеска SMART SHOX от BRP. Кроме информации от датчиков блок управления учитывает и выбранный режим работы подвески. Райдеру доступны следующие варианты:

- Comfort. В этом режиме подвеска SMART SHOX обеспечивает свободное перемещение колес, обеспечивая максимальную плавность хода. Если на обычной подвеске выкрутить кликеры в самый мягкий режим то, вы получите такой же плавный ход, но при этом возникнет и побочный эффект в виде кренов в поворотах и клевком при торможении и разгоне. В случае с активной подвеской SMART SHOX электроника будет компенсировать эти побочные эффекты обеспечивая максимально горизонтальное положение рамы над трассой. Комфорт будет сочетаться с хорошей управляемостью и точностью реакций.

- Sport. Этот режим обеспечивает управляемость и удовольствие от вождения. Зажимает подвеску, для того что бы реакции на руль стали более острыми и точными. Подвеска становится более упругой и готова к встрече с неожиданным препятствием в виде канавы или трамплина.

- Sport+. Данный режим ориентирован на максимальную эффективность. Подвеска работает в режиме максимальной готовности к максимальной нагрузке. В режиме готовности отработать жесткие прыжки и удары. Компромисс смещен в сторону достижения результата и максимальной скорости.

BRP Maverick X3
BRP Maverick X3

Переключение между режимами работы осуществляется простым нажатие кнопки. Таким образом подвеска SMART SHOX обеспечит Maverick X3 самой лучшей подвеской в классе.

Только комплектация X-RS Turbo RR будет оснащаться активной подвеской. Задача активной подвески – обеспечивать максимальную скорость. Поэтому я не рекомендую превращение X-RS в X-MR путем установки других шин, шноркелей и аналогичных доработок. Для грязи у BRP есть специальные подготовленные версии X-MR, о которых мы расскажем в следующем выпуске.

Авто
5,66 млн интересуются