Приветствуем, Читатель!
Вводная
Чтобы идти серьезными темпами по развитию сотрудников, нужно нечто большое от самих сотрудников. Нужен ответственный подход, который заключается в навыке самоанализа. Сегодня детально об этом поговорим.
Что такое самоанализ?
Самоанализ - это способность сотрудника к контролю за качеством своей работы, выявлению ошибок, сильных и слабых сторон.
В каких ситуациях применяется самоанализ?
Элемент самоконтроля
Очень редкое качество у очень многих сотрудников. Когда человек может самостоятельно отслеживать качество своей работы, делать выводы, корректировать в процессе.
Если такой сотрудник имеется в штате, именно он (как правило) начинает откровенно отжигать по качественным показателям. Быть примером для остальных.
А что еще важно - являться первым претендентом на повышение или занесение в список кадрового резерва.
Понимание сильных и слабых сторон
Еще одно полезное направление: когда сотрудник отчетливо понимает, за счет чего он может повысить шанс на успех, а где он слаб и нужно активно прибавлять.
Именно в таком случае обучение будет максимально продуктивным, а сотрудник сможет многосторонне развиваться.
Помощь в программе обучения
Когда Вы составляете очередную программу обучения, то вот тут в помощь придет сотрудник с самоанализом. Он укажет на то, что ему хотелось бы подтянуть, какие темы наиболее востребованы сейчас.
Это существенно повысит отдачу от инвестиций в обучение.
Лучшее применение рекомендаций
Когда такой сотрудник получает очередную порцию рекомендаций от Отдела контроля качества, то сможет максимально эффективно применить полученные данные.
Не забывайте: как только Вы предоставили очередную порцию обратной связи, то дальше нужно контролировать исполнение. Вот в данном случае Вы увидите кардинально другие результаты.
Как воспитывать навык самоанализа?
На этапе обучения - предоставлять домашние задания
Да, именно в таком режиме. Разработайте упражнения и смотрите не только за исполнением, но и за тем, как человек думает, как умеет изучать новую информацию, какие выводы делает.
Если правильно вводить человека в должность, то он сразу сможет понять, что компании важно и как дальше требуется себя вести, на что ставить акцент.
Регулярные "разборы полетов"
Предоставляйте сотруднику возможность посмотреть на свою работу со стороны. Но не совершайте классическую ошибку: не стоит сразу выкладывать все ошибки, пускай сотрудник сам для начала пробует что-то обнаружить и найти.
Именно при таком формате Вы сможете в полной мере оценить навыки сотрудника, насколько он слышит ошибки или просто хочет ли слышать.
Выдача небольших заданий на день
Еще один крутой инструмент, которым нужно активно пользоваться. Можно давать точечные рекомендации, например: сегодня сотрудник должен задавать больше наводящих вопросов. Или: больше обращаться к Клиенту по имени.
В конце рабочего дня проверяйте результаты - сразу будет видно, насколько сотрудник способен к самоанализу.
Итог
Не упускайте из виду такой навык, так как именно он поможет компании на очень хорошем уровне развивать свой коллектив, а самому бизнесу - быть гибким и готовым к любому развитию событий.