С начала 2017 года в китайское правительство стремительно ужесточает законодательство, регулирующее расход топлива и выбросы вредных веществ автомобилями. Более того, в ближайшие годы производителей обяжут наращивать долю продаж электромобилей. Под угрозой штрафов, конечно.
Новые акцизы и правила подсчёта выбросов и потребления топлива привели к тому, что исконно китайские производители выпускают рамные внедорожники с турбомоторами объёмом 1,5 л , а 2 литра на Haval H9 размером с Prado считаются уже вполне солидным объёмом.
Но такого развития событий не ожидали даже китайские автомобилисты:
C виду этот Mercedes G class ничем особым не выделяется, не считая шильдика G350 без приставки d, а сейчас выпускается только дизельный G350d. Буква d точно не потерялась, так как фотошпионы не услышали звук дизельной рядной шестёрки, да и проверенные источники уже подтвердили появление под капотом Гелендевагена турбомотора объёмом 2 литра, выдающего 300 л.с. и 400 Нм:
Современный 4-цилиндровый бензиновый двигатель семейства М264 появился всего 3 года назад, у него стандартный для 2020 года набор из двух верхних распредвалов и 4 клапанов на цилиндров, фазорегулятора на впуске, турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц (DPF, как на дизельных моторах). Из необычного есть отдельная 48-вольтовая сеть для электрического водяного насоса и стартер-генератора.
Таким образом, можно будет смело шутить про "шеснарь" под капотом Гелика:
Предсерийный автомобиль обут в базовые колёса на высокопрофильной резине, и в целом можно было бы предположить, что G350 станет самой доступной версией в линейке. Но новые китайские стандарты экологичности и расхода топлива, похоже, приведут к тому, что G350 останется единственной бензиновой версией стандартного G класса, а 4-литровый G500 из автосалонов исчезнет. Кстати, дизельный G350 китайские регуляторы трогать пока не собираются: