Когда начинаешь подробнее узнавать то, сколько же у АвтоВАЗа было действительно очень хороших концептов которые так и не пошли в серию, становится как то очень обидно и грустно. И сегодня речь пойдет об очередном таком очень интересном автомобиле.
Знакомьтесь, Lada Roadster
Это полноценный настоящий автомобиль, который был представлен на Московском автошоу в 2000 году. Такой дизайн у Lada Roadster заслуга Тольяттинского дизайнера Сергею Нужного, это была его самая первая работа. Сергей закончил обучение в известной дизайнерской школе Espera Sbarro.
Конечно автомобили в таких кузовах во всем мире а уж тем более в России пользуются очень слабой популярностью. Но иметь в своем модельном ряду такой стильный автомобиль с хорошими динамическими характеристиками стремился любой автопроизводитель. Это так сказать такая некая визитная карточка, мол смотрите что мы умеем.
Ведь согласитесь, внешность у автомобиля и в прямь очень привлекательна, особенно если учитывать что это 2000-ный год.
В общем руководство АвтоВАЗа все же одобрило идею такого автомобиля и в качестве "платформы" предложило перспективную "Калину" - удачный концепт на ее базе мог бы послужить хорошей рекламой, а то и обернуться еще одним членом семейства, что весьма устраивало Департамент развития. Поскольку проект был внеплановый, возник вопрос финансирования. Выручило одно солидное московское издание, выделившее деньги, которых оказалось достаточно, чтобы приступить к работе, которая началась в середине января 2000 года. В итоге автомобиль был построен за семь месяцев – даже для опытного образца срок крайне небольшой.
В образе Lada Roadster необходимо было сохранить черты "Калины", которая на первых порах напоминала корейский Hyundai Accent начала 1990-х годов. Но неожиданно "наверху" приняли решение об изменении дизайна "Калины", благодаря чему у ребят были развязаны руки. В итоге Lada Roadster избежала слепого копирования базовой модели и предложила нечто новое, ассоциирующееся в то же время с "Калиной".
Что самое интересное, у автомобиля не было никакого макета, как это часто бывает с концептами, а строился сразу готовый экземпляр. Такая работа в коллективе получила название Сбарро. Это существенно экономило как время так и деньги. При этом, имея ходовую основу, получается ходовой же прототип. Объем носителя наращивается легко обрабатываемым материалом, образующим задуманные поверхности. Что-то, наоборот, подлежит устранению или же перемещению.
Взглянем на внутренне убранство автомобиля.
Панель приборов для Lada Roadster заимствовали у ВАЗ-1118, рамку ветрового стекла - у ВАЗ-2110. Каркас безрамной двери с "начинкой" взяли от Alfa-Romeo GTV (в Тольятти до тех пор не было опыта с подобными дверями), а в головной оптике использовали элементы VW Golf IV.
Теперь, что касается технической части автомобиля. Так как это кабриолет, значит у него должна быть складывающаяся крыша. И вот с ней есть интересный момент. Крыша у Lada Roadster полностью укладывалась на багажник. У всех мировых автопроизводителей, у подобных автомобилей с жестким убирающимся верхом, старательно прятали его внутрь, что неизбежно вызывало массу проблем. Решение, которое реализовал Сергей Нужный, полностью сохранило объем для багажа – эта идея не имеет аналогов.
Ну а что касается силовой части автомобиля, то благодаря меньшей, чем у донорской "Калины", массе (а весила Lada Roadster 1150 кг) машина оказалась более скоростной даже со стандартным Калиновским двигателем. Однако на Roadster установили двухлитровый 16-клапанный мотор с впрыском топлива. Его мощности хватило, чтобы обеспечить разгон 0-100 км/ч за девять секунд. Свой вклад в такие показатели внесла и коробка передач с последовательным переключением – так называемая секвентальная.
И все с эти автомобилем было хорошо, ни каких существенных проблем ни в начале проектирования ни в конце выявлено не было. Оставалось пройти краш тесты и все необходимые сертификации. Но, руководство АвтоВАЗа в один момент приняло решение отказаться от такого автомобиля в пользу скорого выхода "Калины" и направить все имеющиеся мощности на ее производство. Вот так в очередной раз одном лишь росчерком наш автопром лишился такого необычного автомобиля.