Давно планировал сделать масштабный обзор на наш шестилетний Киа Сид и вот наконец собрался!
Итак, машина была приобретена новой у официального дилера КИА в Москве, не в максимальной комплектации, примерно за 700 000 рублей (с учетом скидок). Объем двигателя 1.6 литра, мощность 129 л/с, МКПП, тип кузова хэтчбек. В новой машине, в ее просторном салоне (только багажник маловат) присутствовал пластиковый аромат, от которого у меня болела голова, но со временем запах почти полностью выветрился. Качество сборки салона зато очень порадовало (чем, кстати, не радуют нынешние Киа)! Все аккуратно, ровно, зазоров нет, отделка соответствует классу автомобиля (сид относится к С классу).
Не понравились сиденья, особенно подголовники. Они слишком жесткие и расположены под таким углом, что у меня от них часто болела шея в длительных поездках.
Но, решение я все же нашел, просто разворачивал подголовник наоборот. Задние подголовники также не столь удобны и жестки, но все же более "анатомичны".
Еще один неприятный момент. Почти сразу водительское сиденье начало протираться и к пробегу примерно 15 000 км протерлось окончательно, Никаких предпосылок к этому не было, оно просто протерлось. Делаем вывод, обивка, это какое-то г... Ремни безопасности, кстати, тоже начали немного "лохматиться" по краям.
К платику стоек тоже есть нарекания, он слишком сильно царапается.
Двигатель удивил хорошей, для атмосферника 1.6, разгонной динамикой и эластичной, тихой работой, в салоне его почти не слышно при разгоне.
Разочаровала подвеска. Малый клиренс - это пол беды, машина предназначена для асфальта. А вот с настройками подвески не все хорошо. Каждая маленькая выбоинка, каждая маленькая выпуклость на асфальте отдавали в пятую точку, а на крупных неровностях амортизаторы просто напросто пробивало... Сразу скажу, что на пробеге 50 000 км подвеску пришлось ремонтировать, убили на наших грунтовках. А еще сзади появилась коррозия...
На пробеге примерно 40 000 км сгорел вентилятор системы охлаждения. Загорелась лампочка перегрева, машина вскипела... У дилера вентилятора на складе не оказалось, в итоге ДВЕ НЕДЕЛИ ремонта, в которые входило и ожидание того самого вентилятора, машина все это время стояла у дилера в другом городе!!! На этом злоключения не закончились, камешком повредило лобовое стекло, пошла трещина. Виноват камень, или стекло - вопрос открытый.
Кстати, способствует распространению трещины слабый кузов, на неровностях он гуляет и это слышно, хотя, при диагональном вывешивании, двери закрываются и открываются хорошо. По шумоизоляции машина примерно на "троечку", уж очень шумят колесные арки.
Расход топлива на трассе составляет где-то 6 литров на сотню, а в городе примерно 8-9 литров.
По поводу рулежки скажу так. Она не идеальна, но и весьма неплоха. Ватность в руле присутствует, но все же машина достаточно маневренна и остра в управлении. Ложкой дегтя является абсолютно "пустой" руль, который неинформативен, не имеет четкой фиксации в среднем положении и неприятно болтается вместе с рукой на неровностях.
В целом же, автомобиль КИА Сид достаточно надежен, неприхотлив и дарит ровно те ощущения, которые ты от него ждешь за указанную цену. Он доставит вас из точки А в точку Б, а большего и не надо!
Полноценный обзор смотрите в этом видеоролике
Подписывайтесь на мой ЮТУБ КАНАЛ, там каждый день много интересного!