Найти тему
РОЛЬФ

Ford Focus: обзор поколений

1 поколение, 1998-2004

Подготовка модели к конвейеру в чем-то правда напоминала работу иллюзиониста. Впервые – как Ghia concept – новинка была показана еще в 1992 году на Женевском салоне. Трюк удался, зрители сочли новинку обновлением Fiesta. И только в недрах Ford знали, что готовится замена седьмому поколению Escort.

Тогда в компании еще думали, не оставить ли модели старое название. Но революционная внешность в стиле New Edge – «грани без углов», абсолютно независимая задняя подвеска, новшество для авто С-класса, не оставили сомнений. Новая машина получила новое новое имя.

И – в самую точку. В следующем после старта году, 1999, Focus получает звание «Автомобиль года» в Европе, а в 2000 – в Америке, так понравились его управляемость, безопасность и оригинальный внешний вид. В этом действительно был фокус модели, ибо вместимость, моторная гамма (от 1.4 до 2.0 л в европейской версии, и до 2.3 в американской) и экономичность Focus не были чем-то выдающимся. Автомобиль брал другим: надежностью, ценой, а также специальными заводскими программами по приобретению. Нравились покупателям и заряженные версии «Фокуса»: ST170 (Sport Technology), 171 л.с., и наддувная RS (Rally Sport), получавшая с 2-литрового мотора 212 лошадок.

Производство Ford Focus было налажено в США, Германии, и – впервые – в России, где 1 поколение выпускалось до 2005 года (в США – до 2007).

-2

2 поколение, 2004-11

Тут пути европейского и американского «Фокусов» разошлись. 2-я североамериканская генерация являла собой глубокий рестайлинг первой, а вот Ford Focus II для Европы стал абсолютно новым автомобилем, хотя в компании и заявляли, что он все равно базируется на предшественнике.

Речь тут, конечно, в основном о легендарной подвеске Focus, измененной весьма несущественно, и о версиях кузовов (добавился только кабриолет) и комплектаций (здесь появился еще и Titanium). Ведь платформой 2-го поколения стала Ford C1 – та же, что у C-Max, а также Mazda 3, Volvo S40 и т.д.

Моторная гамма тоже несколько расширилась: появилось больше дизелей (у предшественника был только 1.8), а «спортсмены» ST и RS получили моторы 2.5 вместо двухлитровых, причем 5-цилиндровые. Максимально, в версии RS500, такой двигатель выдавал аж 350 л.с. при моменте в 460 Нм. Заявленный расход при этом не превышал 10л/100 км.

Focus II не только брал высшие баллы по безопасности, он еще имел массу облегчающих жизнь водителя фишек: горловину бака без крышки EasyFuel, систему контроля давления шин, уже не говоря про IPS – интеллектуальную систему безопасности, биксенон и адаптивные фары. В салоне стало удобнее сидеть, а кроме того, появилась штатная розетка на 230В и магнитола с МР3 в ряде версий.

-3

3 поколение, 2011-18

Эта генерация стала «глобальной», то есть общей для всех континентов. Основа внешности – концепт Iosis Max, «следующий виток кинетического дизайна», платформа – доработанная Ford C1 с усовершенствованной Control Blade, знаменитой «фокусовской» подвеской. Электронные системы, такие, как ABS, EBD и прочие, а также боковые аэрбеги и «шторки» безопасности шли на Ford Focus III уже в базе.

Рестайлинг 2014 года принес Ford Focus много «вкусного»: заднюю камеру во все модификации, систему контроля полос и слепых зон, парковочного ассистента и массу других полезных (и не очень) электронных систем. Кнопки центрального замка переехали на панель приборов, а мультимедиа Sync 3 заменила раскритикованную MyFord Touch (в которой, между тем, iPod можно было подключить через USB).

В 2009 году (а серийно – в 2011) Focus III стал «электричкой» с запасом хода до 120 км. А вот гамма обычных двигателей стала заметно меньше, как и их объем. Добавился 1.0 EcoBoost (эта технология применялась и на других моторах, 1.6 и 2.0), а 2,5-литровые «пятерки» исчезли, и «эрэска» до 2015 вынуждена была довольствоваться турбированным 2,0 л мощность всего лишь 250 л.с., после получив 2.3 – опять же, EcoBoost – на 375 лошадок.

Между тем выпуск модели, кроме уже имеющихся заводов, был налажен еще в Китае и Таиланде, а годовой объем продаж уже в 2012 году превысил миллион экземпляров.

-4

4 поколение, 2018-поныне

В этом автомобиле, построенном на новой платформе С2, практически все абсолютно новое. Задняя независимая подвеска, во-первых, уже другая, SLA, а во-вторых, монтируется на подрамнике. И, самое главное, она уже не безальтернативна – бюджетные версии Focus IV обойдутся без нее, им приготовили хоть и упругую, но балку. Впрочем, на дороге помогут электронно-регулируемые амортизаторы и Ford Co-Pilot360 – комплекс ассистентов вождения. Ну и полный привод теперь не только в RS-версиях, есть даже кросс-версия Active. И вообще, список модификаций теперь совсем другой.

Четвертый – самый большой «Фокус», база больше на 5 см, Двигателей еще меньше, и все они – Экобусты (бензин) или EcoBlue (дизель), 3-цилиндровые в первом случае, и 4 – во втором. Все они соответствуют нормам Euro 6.2, агрегатируются либо МКПП-6, либо 8-ступенчатым адаптивным «автоматом», управляемым модной «шайбой». Много и других современных опций: панорамная крыша, Head Up Display (с проекцией на стекло), полностью светодиодные фары… всего не перечесть. Впервые «Фокус» станет гибридом, а ST-версия будет еще и дизельной. Вот только беда - в Россию, по крайней мере, официально, эти автомобили пока не поставляются.

В общем, как и положено порядочному волшебнику, Ford Focus не перестает удивлять… и удовлетворять все насущные потребности покупателей. Поэтому-то и остается одним из самых востребованных и покупаемых автомобилей в мире. У нас в РОЛЬФ представлены автомобили почти всех поколений – можно сравнить и выбрать лучший.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Рекомендуем прочитать:

  • Как узаконить парковку возле дома
  • 5 причин купить Deco Rides Zephyr
  • Гарантийный период

Авто
5,66 млн интересуются