В автомобиле Лада Веста в комплектации с 1.6 литровым двигателем устанавливаются задние барабанные тормоза аналогичные томозным механизма бюджетных автомобилей рено. Согласно регламента трос стояночного ручного тормоза необходимо контролировать и при необходимости подтягивать каждые 30 000км пробега.
Давайте для начала разберёмся как осуществляется регулировка в штатном режиме.
Больше не надо искать яму и подъёмник как на прошлых моделях завода. Регулировка осуществляется прямо из салона.
Для этого снимается заглушка под ручником:
Ручник поднимается на 3 щелчка и необходимо подтянуть регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от рук. Автомобиль можно поднять на домкрате.
Далее опускаем рычаг ручника и проверяем вращаются ли колеса свободно. Если нет, то необходимо слегла ослабить регулировочную гайку.
А теперь поговорим об не штатной ситуации, которая периодически возникает на некоторых автомобилях.
В задних тормозных механизмах автомобиля Лада Веста установлен механизм автоматической подводки тормозных колодок к барабану по мере их износа.
Но к сожалению бывают случаи, когда это механизм в одном или реже в обоих задних тормозных механизмах не срабатывает из-за грязи. Ручной тормоз начнет ослабляться, вы поймёте это по увеличению количества щелчков рычага ручника. Вы можете подтянуть трос ручного тормоза как описано в статье выше и это решит проблему, но не на долго. После нескольких таких регулировок вы обнаружите, что трос подтянут уже на максимум своей возможности, а количество щелчков может доходить до 12-15 и на крутом уклоне ручник уже может не помочь (кстати допуск до 12 щелчков). Это вовсе не означает что пора менять троса, тормозные колодки или барабаны. Тормозные колодки на автомобиле Лада Веста рассчитаны на 120 000км пробега, а с проблемой вы можете столкнуться при пробеге в двое меньшем.
Есть решение, которое позволяет не снимать тормозной барабан. Некоторые спросят, а в чем проблема снять барабан, у меня же есть все необходимые инструменты? Дело в том, что в данной конструкции нет ступицы, как на других моделях Автоваза, а по аналогии с Рено барабан сам является своего рода ступицей. В него запресован подшипник.
При снятии есть шанс 50/50 что подшипник разберётся. Вам придётся купить один или два подшипника и искать где их перепрессовать. К тому же это лишние ненужные затраты.
Решение:
Для начала ослабьте регулировочную гайку троса ручника если она уже затянута до конца и поднимите рычаг на одно-два положения. Снимите заднее колесо.
На левом барабане любое отверстие под болт крепления колеса устанавливаем на 11 часов.
Вращаем механизм отверткой снизу вверх пока при вращении барабана колодки не станут слегка его касаться. Главное не перекрутить!!!
Переходите на правую сторону, устанавливаете отверстие на 13 часов и вращаете на этот раз сверху вниз.
Затем отрегулируйте ручник при необходимости способом, описанным в начале статьи.
Если есть какие-то вопросы пишите в комментариях. Если надо дополнительное фото или подробнее пояснить какой-то момент, я обязательно добавлю или поправлю. Всем удачи!