Группа C, или класс спортивных автомобилей, сегодня ностальгически считается одной из лучших эпох автоспорта. Благодаря относительно свободным правилам, развили более 600 лошадиных сил, и в то же время они были очень просты, поэтому большинство из них также использовали механическую коробку передач. Благодаря мощным двигателям и, особенно, аэродинамическим кузовам, они часто не конкурировали с Формулой 1 на скорости, а некоторые даже превосходили их на прямых. Это была на самом деле такая лучшая гонка по старой школе
Alfa 048SP был гоночным прототипом на каждый дюйм - у него даже были задние колеса, покрытые аэродинамикой, которые часто использовались в то время для увеличения максимальной скорости на быстрых кругах. Sauber-Mercedes C9 или его преемник C11, с которым также ездил Михаэль Шумахер. Jaguar XJR-9, Porsche 956 и 962, Mazda 787B, Lancia LC2, Peugeot 905, Toyota TS010 или печально известная WM P88 с максимальной скоростью 407 км / ч. Чтобы назвать их всех, потребуются часы, но в качестве списка самых известных, самых важных и значимых нам этого будет достаточно сегодня. Хронологически мы говорим здесь в основном о второй половине восьмидесятых и первой половине девяностых.
Однако сегодня мы сосредоточимся на автомобиле итальянского автопроизводителя, который, возможно, был слишком красив для гоночного автомобиля, чтобы стать реальностью, - Alfa Romeo SE 048SP, который никогда не стоял на стартовой решетке. Необычайно стойкий спортивный автомобиль Alfa был (вероятно) разработан в начале 1990-х годов для участия в гонках группы C. 048SP должен был заменить Lancia LC2, которая не оправдала ожиданий Fiat, когда он выиграл только одну гонку. Хотя Лянча была очень быстрой и смогла выиграть поул-позицию в квалификации, ее часто предавала надежность.
Шасси модели SE 048SP было разработано в Abarth, в то время как двигатель, 3,5-литровый атмосферный V10, был собственного производства, или, скорее, он был перенят из проекта Alfa 166 Procar, который де-факто родился мертвым. Насколько нам известно, 048SP был создан как минимум в одной копии, хотя он никогда не выходил за рамки стадии разработки. Двигатель V10 был позже заменен 3,5-литровым V12 от Ferrari, хотя Alfa никогда официально не подтверждал это.
Спортивные машины в полном разгаре
В 1990 году группа C претерпела ряд изменений благодаря новым правилам, и в результате практически все автомобили использовали двигатели F1, чаще всего 3,5 л V12. Хотя у Fiat Group уже была машина для спортивных автомобилей, из-за одной выигранной гонки в 1986 году они решили попрощаться с моделью LC2, чтобы Lancia могла полностью сосредоточиться на ралли. Домен Ferrari тогда был Формулой 1. Из этого логически следует, что единственной мыслимой маркой группы, способной разработать спортивный прототип, является Alfa Romeo. Так что по крайней мере теоретически ...
Не было недостатка в экспертизе, и это то, что - у Alfa был богатый опыт с семидесятых благодаря успешной Tipo 33. И так как Abarth получил опыт, чтобы изменить опыт в разработке Lancia LC2, было ясно, кто будет отвечать за шасси. Проект получил кодовое название SE 048SP, что само по себе указывает на то, что автомобиль исчез даже до того, как итальянцам удалось присвоить ему официальное «имя».
Джузеппе Петротта был выбран в качестве главы разработки, и, за исключением нескольких деталей (таких как радиаторы, расположенные спереди из-за распределения веса и покрытых задних колес), это был относительно обычный автомобиль для группы C. Даже форма носа была разработана так, чтобы никто не сомневался или Альфа Ромео.
Двигатель для Формулы 1
Разработка происходила за закрытыми дверями, и за эти годы на поверхность вышло очень мало информации, SE 048SP был действительно «совершенно секретным» проектом. 3,5-литровый атмосферный V10 с маркировкой Tipo 1035 имел угол открытия цилиндра 72 градуса и был разработан для командного автомобиля Ligier, который затем участвовал в гонках F1, хотя двигатель изначально был от Alfa 164 Procar. Он достиг мощности 620 лошадиных сил при 13 300 оборотах в минуту.
На самом деле, даже не известно на 100 процентов, когда был построен единственный кусок Alfa Romeo SE 048SP, но по коридорам ходят слухи, что это произошло в 1990 году - это, вероятно, можно сделать из простой конструкции заднего крыла давления, потому что с 1991 года правила позволили значительно более сложные формы этого аэродинамического элемента. Другая сплетня утверждает, что она также вела переговоры о разработке Alfa с основателем компании, производящей гоночные аксессуары MOMO, Джанпьером Моретти, но в итоге не было никакого официального сотрудничества.
Из-за обстоятельств - скорее всего - был создан только один функциональный прототип Alfa Romeo для группы C, который в конечном итоге хранился в музее Alfa Romeo или Museo Storico. Однако в 2010 году автомобиль появился по случаю столетия автомобилестроителя на фестивале скорости в Гудвуде, но не с 10-цилиндровым, а с 12-цилиндровым Ferrari, как ходили слухи несколько лет назад.
3.5-литровый V12 в этой Alfa достигал 680 лошадиных сил при 12 750 оборотах в минуту, имел 5 клапанов на цилиндр с углом открытия цилиндра 65 градусов и был соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач - в то время спортивные автомобили, кроме ручной, не были разрешены в спортивных автомобилях. Очевидно, он заменил оригинальный десятицилиндровый двигатель, потому что машинное отделение Tipo 1035 оказалось не очень прочным при использовании в Abarth SE047. Тип SE047 на самом деле был Lancia LC2, только с двигателем Tipo 1035, и служил тестовым мулом для разработки Alfa SE 048SP.
Благодаря опыту семидесятых, Alfa Romeo обладала опытом, сумела спроектировать аэродинамический кузов, Abarth обеспечил хорошее шасси и, наконец, сумел обеспечить не только мощный, но и надежный двигатель. Тем не менее, скважина, предназначенная для разработки прототипа под кодовым названием "SE 048SP", иссякла. И поскольку проект не вышел за пределы фазы прототипа, он остался с «обозначением кода».
Разработка просто стоила бы слишком много денег, и Alfa Romeo решила инвестировать в разработку гоночной Alfa 155, которая оказалась удачным ходом, поскольку она выиграла DTM в 1993 году и BTCC в 1994 году. Развитие также сыграло свою роль. Lancia для целей WRC, который, как мы знаем сегодня, окупился. Единственная Alfa Romeo, которая когда-либо могла принять участие в серии спортивных автомобилей, исчезла в пропасти истории. Проект был, в некотором смысле, довольно многообещающим, только эта красивая Альфа просто «вытащила более короткую спичку».