В связи с пандемией по указанию Президента РФ размер пособия по безработице был повышен до показателя МРОТ (12 130 руб.). Эта сумма полагается некоторым категориям безработных, начиная с 1 апреля 2020 года. Срок, на который установлен повышенный размер пособия по безработице, пока не определен.
Дистанционная процедура осуществляется через Центр занятости. Она подразумевает ряд обязательных действий:
1. Зайдите на сайт госпортала «Работа в России» и авторизуйтесь в системе через пользовательские данные «Госуслуги» (ЕСИА).
2. После авторизации в верхней части страницы появится фамилия заявителя. По нажатию на нее откроется меню, в котором выбирается соответствующий раздел — «Оформление пособия по безработице».
3. После откроется новая странице, где указывается раздел «Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы».
4. Откроется новая форма, куда система автоматически введет данные гражданина, используя его учетную запись в «Госуслуги» (ЕСИА). Информацию необходимо проверить, если имеется какая-либо некорректная информация, ее необходимо исправить.
5. В форме будут незаполненные поля. В них нужно ввести актуальную информацию:
- «Резюме» – если есть составленное резюме на веб-сайте «Работа в России», то нужно прикрепить его. Если подготовленного файла нет, то придется его составить во вкладке «Создать резюме».
- «Место жительства» — в поле вносится информация, соответствующая данным регистрации с паспорта гражданина РФ.
- «Место оказания услуги» — указывается регион проживания заявителя и Служба занятости населения. Важно учитывать, что в дальнейшем нужно будет посетить офис службы, поэтому нужно указывать тот, до которого имеется возможность добраться.
6. Нажмите на кнопку «Отправить заявление». На его рассмотрение понадобится некоторое время. После отправки можно просматривать его статус.
Для проверки статуса отосланного заявления нужно также перейти на веб-сайт «Работа в России» и авторизоваться. Если рядом с данными пользователя появился красный значок, то он указывает на изменившийся статус отправленного ранее запроса.
Для проверки нужно открыть меню и выбрать тот же раздел, что и при составлении заявки — «Оформление пособия по безработице».
В нем система будет отображаться актуальный статус заявления:
1. Зарегистрировано – пользователь числится на учете как гражданин, ищущий работу.
2. Обрабатывается – служба ищет подходящую должность и работодателя. Если имеются контакты работодателей, то необходимо позвонить по указанным номерам и явиться на назначенное собеседование.
3. Запрос сведений – служба запросила дополнительные сведения у пенсионного ведомства.
4. Сведений недостаточно – центр не получил от Пенсионного фонда информации, касающейся увольнения. В этом случае нужно связаться с работодателем и попросить его, внести недостающую информацию.
5. Предложены вакансии – резюме заявителя направлено потенциальным работодателям. После собеседования можно отслеживать его исход во вкладке «Отклики и приглашения».
6. Назначено пособие – заявителю присвоен статус безработного, информация передана в ведомство для зачисления пособия тем способом, что указал пользователь.
7. Отказано в пособии – служба занятости рассмотрела запрос и вынесла отрицательный вердикт.
8. Трудоустроен – в услугах службы нет нужды.
9. Заявление отозвано – статус устанавливается в том случае, если заявитель самостоятельно отозвал свое заявление.
А Вы уже подавали заявление? Получилось ли у Вас?
Если статья была полезна, поставьте ❤