Были времена когда наши папы и дедушки часами проводили в гараже под своими жигулями, возвращались домой перемазанные мазутом, благоухая водочкой, и счастливые рассказывали, что сальник потек, а он починил! У них даже книги были по устройству и ремонту автомобилей. Вообще считалось, что если сам не можешь отремонтировать тачку - то ты не мужик.
Эти времена прошли и все чаще вне зависимости от гендера, мы обращаемся за ремонтом в специализированный сервис. Почему?
Во-первых, современные автомобили имеют более сложную конструкцию и программируемую электронику. Советские автомобили были полностью на механике. А с физикой в Советском Союзе все было нормально, тем более на уровне гаражного кооператива, где каждый второй был инженером, для которого в устройстве советского автомобиля не было ничего сложного.
А начиная уже с 80 х годов прошлого века, японские и европейские автомобили основаны на электронике: электронные блоки управления двигателем, электронные датчики и др.
А во-вторых, сами технологии по обслуживанию автомобилей шагнули вперед.
В хороших сервисах сейчас работают специально обученные квалифицированные специалисты и используется дорогостоящее оборудование, поломку диагностируют по компьютеру при помощи считывания данных электроники автомобиля.
Также в сервисах используют не просто ямы, а специальные подъемники и оборудование для регулировки сход развала : 3D-стенд, который показывает уровень развала колес по градусам.
Сам автовладелец может научиться ремонтировать лишь легкие неисправности:
- переставить колесо, чтобы доехать до сервиса
- снять фару и поменять лампочку
В остальном следует только правильно эксплуатировать свое авто и отслеживать следующие параметры:
- следить за давлением в шинах по датчикам (если есть)
- следить за уровнем масла
- визуально диагностировать подвеску : “ничего не сломано и все на месте”
- очень важно определять износ тормозных колодок - это вопрос безопасности в дальней поездке
- следить за температурой двигателя и не допускать перегрева
- уметь правильно наливать воду в радиатор
Было бы полезно разбираться в поломках авто поверхностно, дабы не быть обманутыми недобросовестными мастерами.
Желаем вам не ломаться и не болеть!