Есть ли способ спасти ситуацию, когда вы случайно заправились дизельным топливом бензиновый автомобилем и наоборот? Можно ли решить эту проблему, кроме как позвонив в сервис и буксируя? Это зависит от того, сколько топлива вы залили.
Недавно мы вспомнили, что в соседних европейских странах маркировка топлива отличается, а иногда и весьма существенно по сравнению с чешскими обычаями. Особенно запутанный автомобилист может запутать различные виды топлива, особенно на небольших автозаправочных станциях у главных дорог.
Что делать в такой ситуации и как действовать? Мы опишем отдельные случаи, когда кто-то заправляется другим видом топлива. Это не всегда сразу означает буксировку и испорченный отдых. Но это действительно зависит от ситуации и доли плохого топлива.
Заправил бензин в дизельную машину
Такая ситуация, вероятно, случается чаще всего. Даже если вы не были обескуражены надписью DIESEL на крышке бака и вы взяли заправочный пистолет с бензином, ничто не мешает этому механически, и бензин можно заправлять в дизельный автомобиль.
Но случится ли что-нибудь серьезное? Это зависит от того, сколько там бензина. Например, некоторые водители даже по привычке заправляют зимой несколько литров бензина в полный бак дизельного топлива, чтобы защитить его от замерзания. Но это может быть сделано только со старыми, в основном все еще «клеточными» дизелями. Современные двигатели могут повредить топливный насос, очень чувствительные форсунки (они также могут быть повреждены некачественным дизельным топливом с низкой смазкой при длительном использовании), а также сажевый фильтр.
Если вы быстро заметите ошибку и заправитесь дизельным двигателем, например, всего двумя или тремя литрами бензина, не все потеряно. Он находится на рассмотрении, и если вы хотите спокойствия, позвоните в службу буксировки и обслуживания. Для автомобиля по гарантии это, пожалуй, единственный вариант, обязательно проконсультируйтесь на следующем мероприятии с авторизованным сервисом.
Если вы хотите рискнуть, не начинайте, никуда не ходите, платите за бензин и спокойно заправляйте полный бак качественным дизельным топливом на том же стенде. В идеале, перед заправкой, используйте специальную добавку для дизеля, такую как проверенный и испытанный VIF (они обычно есть на заправочных станциях среди добавок).
Можно сказать, что если отношение бензина к дизельному топливу составляет примерно до 5% по объему, ничего не должно происходить. Тем не менее, дизельное топливо в принципе будет сложнее смазать, поэтому износ инжекторов и топливного насоса может серьезно возрасти.
Если бензина много, например, более десяти литров (или полный бак), это уже проблема. Не запускайте и даже не включайте зажигание, чтобы предотвратить запуск топливного насоса. Позвоните специалисту в гараж, опишите ситуацию и следуйте инструкциям. Вы не можете обойтись без буксировки, потому что такая ситуация обычно не может быть решена на месте, если топливо не может быть просто выкачано из бака. Это зависит от типа автомобиля, не каждый может сделать это легко.
Заправил дизель в бензиновую машину
Это будет не так просто, потому что заправочная горловина бензиновой машины имеет меньший диаметр, чем дизельный заправочный пистолет. Но есть такие специалисты, которые справились с этой непростой задачей. Кроме того, это может легко случиться, когда у вас кончится бензин в пути, вы идете к ближайшей заправочной станции, купите там канистру, и в стрессовом состоянии вы забываете, что вы едете не на дизельном топливе, а на фабии своей жены на бензине. Итак, по привычке вы покупаете дизельное топливо в канистре, а затем выливаете его в бак бензобака.
Это большая проблема? Это зависит от того, какая у вас машина. Дизель будет действовать как масло в бензине, поэтому он снизит его качество и ухудшит его сгорание. Теоретически, однако, автомобиль будет ездить хуже. Конечно, это зависит от того, сколько там дизеля. Однако мы не можем это рекомендовать, особенно если у вас все еще есть автомобиль с гарантией, так как небольшое количество дизельного топлива в бензиновом автомобиле не имеет значения.
Вы почувствуете, что машина будет ехать хуже. Не требуйте от неё полной мощности и заправляйтесь бензином при каждой возможности, например, через 50 км, чтобы соотношение дизельного топлива постоянно уменьшалось. Для автомобилей с косвенным впрыском и без наддува ничего действительно не должно происходить. Это будет так, как если бы машина взяла немного масла: это будет сложнее, и вы, вероятно, немного забьете блестки, так что вам придется менять их при первом регулярном обслуживании. Топливный фильтр также можно убрать.
Конечно, если дизеля много, например, четверть бака или больше, у вас ничего не останется, кроме буксировки. Не запускайте без включения топливного насоса. Тогда обычно достаточно откачать масло. В противном случае необходимо будет очистить всю топливную систему, что может привести к беспорядку в 500-1000$ (буксировка, очистка топливной системы, новые детали) в зависимости от типа автомобиля.