Найти в Дзене
Автомобиль года в России

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ – FORD BRONCO

Оглавление

Американцы не выпускали эту модель уже четверть века, но ее имя до сих пор на слуху. Теперь Ford возрождает свой легендарный внедорожник Bronco. Большой и мощный вездеход с высоким клиренсом и доступной ценой может стать сверхпопулярным, а пока подогревает интерес эффектным дизайном и обилием версий.

В Америке 1960-х абсолютным лидером продаж и внедорожником № 1 был Jeep Wrangler – прямой наследник легендарного военного Willys, который лег в основу десятков аналогичных моделей по всему миру, включая УАЗ «Хантер». Такая гегемония Jeep в корне не устраивала корпорацию Ford, и в 1966 году они вывели на рынок свой первый компактный внедорожник Bronco. 

-2

Со своими 385 см длины он был крупнее «Джипа», но по сегодняшним меркам это совсем небольшой внедорожник ‒ лишь немногим длиннее трехдверной «Нивы». Первый Bronco выпускался с тремя типами кузова: закрытая версия, у которой можно было снять крышу, пикап и родстер без крыши и дверей. Компактный рамный внедорожник успешно выступал во всевозможных ралли и быстро завоевал популярность.

ТРИУМФЫ И СКАНДАЛЫ

От поколения к поколению Bronco становился все более крупным и мощным. В разные годы под капот внедорожника устанавливали двигатели объемом до 6,9 л. Сочетание большой мощности с высоким центром тяжести и узкой колеей приводило к опрокидыванию автомобиля при неаккуратном вождении. В 1980‒1990-х годах компании Ford пришлось отвечать по многочисленным судебным искам из-за аварий. Общий размер выплат составил около 2,5 млрд долларов, и это научило производителя серьезнее подходить к вопросу безопасности своих автомобилей.

-4

За 30-летнюю историю Bronco сменил пять поколений, побеждал в ралли, служил в полиции, снялся во множестве боевиков и стал американской легендой. Но в 1996 году внедорожник оказался устаревшим и ушел с рынка, уступив место более крупному Ford Expedition. Через четверть века в компании решили возродить модель, и, как оказалось, не напрасно. 

Как только был открыт прием заказов на новый Bronco, сайт ford.com рухнул от наплыва желающих стать обладателями лимитированной серии First Edition. 3500 экземпляров раскупили за несколько часов, и компания заявила, что удвоит тираж первой партии. Это решение вызвало скандал: первые покупатели посчитали, что это снижает коллекционную стоимость вожделенной модели. Чем же так привлекает автомобиль, который большинство видело лишь на фотографиях?

ФОКУС С РАЗДЕВАНИЕМ

Дизайнеры Ford пошли по известному сценарию: внешность новой машины сделали в стиле Bronco первого поколения. В пропорциях кузова, расположении фар, форме радиаторной решетки с крупными буквами угадывается родоначальник семейства. Как и прежде, багажная дверь сделана распашной, а над передними крыльями возвышаются гребешки. И это не только дань предшественнику ‒ к ним можно прицепить проволочные веткоотбойники для езды по лесной чаще, они же помогают лучше чувствовать габариты автомобиля на бездорожье. На кузове новой модели нет хрома, но много некрашеного черного пластика. Получился оригинальный коктейль из ретромотивов и современных решений. Вкупе с яркими цветами кузова и широкими возможностями индивидуализации получился эффектный автомобиль для хорошего настроения.

-6

На рынок сразу выходит несколько модификаций. Традиционный трехдверный кузов впервые дополнен большой пятидверной версией. Любой из автомобилей можно «раздеть» практически догола. Короткий Bronco оснащается съемной жесткой крышей, длинный также можно заказать и с тентом, но любой вариант можно полностью снять. Безрамочные двери откручиваются одним болтом. За несколько секунд можно отцепить и выступающие пластиковые расширители колесных арок. Причем для всех деталей есть место в багажнике. В этом Ford выгодно отличается от Jeep Wrangler, чьи двери тоже снимаются, но не так просто, и места в машине для них нет.

-7

Вместе с «настоящими» Bronco на сайте Ford появилась модель Bronco Sport. У нее схожие дизайн и название, но совершенно другая суть. Технически Sport ближе к кроссоверу Kuga: несущий кузов вместо рамы, а двигатели меньшего объема и мощности. Нет у него и тех особенных фишек, за которые можно влюбиться в оригинальный Bronco.

ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ

Дизайнеры Ford показали, как удачно сочетать технологичность и нарочитую грубость. По части первой тут цветной экран в приборной панели и дисплей медиасистемы на 8 или 12 дюймов. Помимо стандартной навигации, предлагается внедорожная ‒ это набор подробных топографических карт. Водитель Bronco может не только пользоваться чужими маршрутами, но и добавлять свои, прикладывая описание, видео и фотографии из поездки. Ford анонсировала создание особой социальной сети для владельцев Bronco всех поколений. 

-8

Главный акцент в салоне сделан не на гаджеты, а на брутальный ретростиль оформления. В цветовой палитре только природные оттенки дерева, камня, земли. В качестве опций предлагаются, например, специальная рамка у лобового стекла для крепления гаджетов (телефона, радар-детектора, камеры GoPro и так далее) и мощные ручки, за которые удобно держаться при езде по бездорожью: пассажир может взяться сразу за две, чтобы не болтало при езде. 

-9

Уже к началу продаж Ford представил каталог из двухсот заводских аксессуаров для Bronco, а вскоре свою продукцию для тюнинга предложат сторонние производители.

-10

Двухдверные Bronco вмещают четырех пассажиров, четырехдверные версии рассчитаны на пятерых. В салоне множество полочек и крючков, чтобы закрепить груз. Одна из самых интересных функций, также известная по Jeep Wrangler, это прорезиненный пол с дренажными отверстиями для слива воды. Салон такого автомобиля можно мыть из шланга. Для тех же целей сиденья Bronco обиты специальным винилом, как на катерах, а кнопки и блоки управления получили гидроизоляцию. Грязи можно не бояться!

-11

К.О.З.Ё.Л.

Вопреки трендам Bronco обошелся без какой-либо электрификации, пока даже нет намека на гибридную версию. На выбор два бензиновых турбомотора. Базовый объемом 2,3 л развивает 273 л. с. и 420 Нм крутящего момента. Для двухдверной версии этого вполне достаточно. С выбором трансмиссии американцы удивили: базовый вариант ‒ 7-ступенчатая механическая коробка передач. На рукоятке цифры от 1 до 6, а еще одна передача обозначена буквой С (Crawler) ‒ это специальная, «ползучая» передача для медленного и уверенного преодоления особо сложного участка. 

На презентации Bronco в Мичигане выяснилось, что не все местные журналисты хорошо помнят, как пользоваться педалью сцепления. Для таких предложили 10-ступенчатую АКП. Более мощный двигатель V6 объемом 2,7 л развивает 314 л. с. и идет в паре только с автоматом. На выбор предлагаются и два варианта раздаточной коробки, которые различаются типом подключения полного привода и передаточным числом понижающей передачи.

-13

Как настоящий внедорожник, Bronco имеет рамную конструкцию, аналогичную пикапу Ford Ranger. Задняя подвеска ‒ неразрезной мост, спереди установлена независимая подвеска. На схожую схему недавно перешел и Mercedes G-класса. 

-14

Большие ходы работы подвески, клиренс более 21 см и хорошая геометрическая проходимость позволяют новому Bronco покорять такие маршруты, где не проедет ни один кроссовер. Дополнительный пакет Sasquatch с грязевыми шинами внешним диаметром в 35 дюймов и доработанной подвеской поднимает машину почти на 6 см и еще расширяет внедорожные возможности. 

Помогать водителю будет система выбора режимов движения, прозванная G.O.A.T., или Goes Over Any type of Terrain (проедет по любому типу местности). 

-15

Goat по-английски значит «козел», что напоминает о народном прозвище нашего «уазика». Система G.O.A.T. предлагает до семи режимов движения по любым типам покрытия: песок, снег, грязь, камни, раллийный режим. Днище автомобиля защищено специальными пластинами, а при желании можно докупить дополнительную защиту бензобака, коробки передач и порогов.

Bronco предлагается во множестве комплектаций с романтическими названиями типа «Дальний берег» или «Черный бриллиант». Аскетичная базовая комплектация предназначена для тех, кто хочет сам подбирать необходимое ему оборудование, не переплачивая за ненужное. Стартовая цена в США составляет 28 500 долларов, это около 2 млн рублей. 

-17

Пятидверная машина на $4700 дороже. Машины из первой партии с богатым оснащением были распроданы по $59 305 за короткую версию и 63 500 за длинную. К этой сумме в Америке нужно прибавить налоги и стоимость доставки автомобиля. По ценовому позиционированию Bronco с точностью до пары сотен долларов совпадает с главным конкурентом Jeep Wrangler, название которого не раз произносилось на презентации внедорожника Ford. Серийное производство Bronco начнется в 2021 году, а первые машины американские клиенты получат не раньше весны следующего года.

-18

Перейти на сайт

Авто
5,66 млн интересуются