За внедорожниками, кроссоверами, седанами японского производителя закрепилась репутация надежных автомобилей. Но когда хочется, чтобы долгая беспроблемная эксплуатация дополнялась экономичностью и практичностью, в качестве силового агрегата часто рассматривается дизельный мотор.Вопрос, чем дизельное авто экономичнее бензинового, встает часто. Цена диз.топлива превышает стоимость не только АИ-92, которым можно заправлять внедорожники, но и 95-ый. Ключевая разница в расходе топлива. При сопоставимых объемах двигателей бензиновый потребляет больше, чем дизельный. Дополнительную экономию дает транспортный налог, который ниже у дизелей.При этом нельзя сбрасывать со счетов требовательность дизельных двигателей к качеству топлива. Поэтому выбирать автомобиль нужно «с калькулятором» и учитывать все параметры — от цены бензина, дизеля и техобслуживания до прогнозируемого пробега в год и условий эксплуатации.
Внедорожник или легковое авто
В современной линейке легковых автомобилей Тойота Королла и Камри нет дизельных версий. Рациональность покупки седана с дизельным двигателем спорна. При повседневной эксплуатации авто в условиях города лучше рассмотреть вариант с бензиновым двигателем.Реальную экономию и преимущества дизель дает любителям внедорожных приключений и пикапов. Полноразмерным Land Cruiser Prado и LC 200, Fortuner, Hilux необходимы ровная тяга и большой крутящий момент на низах, полезный при поездках по пересеченной местности. И обеспечить их могут современные турбированные дизельные двигатели 1GD-FTV, 2GD-FTV, 1KD-FTV на 2,4-2,8 л мощностью 150-177 л.с. с расходом топлива от 7,3 до 8,6 литра в смешанном цикле. Экономия становится ощутимой при больших пробегах и при условии покупки топлива на проверенных заправках.
На что обратить внимание при выборе дизельного авто с пробегом
При выборе Тойоты дизельной модификации с пробегом турбированные двигатели проверяются прогретыми. Появление белого или сизого дыма через несколько секунд и тарахтение говорят о прогоревших уплотнительных кольцах форсунок и повышенном расходе масла. Черный дым и снижение тяги могут быть следствием некорректной работы турбины, треснутого поршня и потери герметичности.Теплый и холодный дизель при температуре выше +100С заводятся без проблем. Проблемы с запуском горячего мотора при исправной электронике связаны с неисправностями ТНВД, холодного — поршневой группы или свечей накаливания.