У каждого производителя должны быть свои традиции. У Bentley, одной из таких, является более производительные версии с приставкой Speed, которые были введены с моделью Continental GT в 2007 году. Поэтому встречайте — Bentley Bentayga Speed (2020).
Спроектированный и изготовленный вручную в Великобритании, Bentayga Speed является самым мощным и ориентированным на производительность Bentayga на сегодняшний день — красиво звучит по мнению Bentley, и неважно, что это первое поколения Bentayga. Как и полагается моделям Speed, линейка расширяет границы производительности Bentayga, поскольку претендует на рекордсмена среди серийных внедорожников. И что же Bentley предлагают, чтобы в очередной раз выбиться вперед?
Bentley Motors анонсировали Bentayga Speed, как самый быстрый в мире серийный внедорожник. И да, это при существовании Urus и Trackhawk. А всё благодаря улучшенной версии известного 6.0-литрового двигателя W12, который теперь имеет максимальную мощность 635 л.с., 900 Н*м крутящего момента, что позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3.9 секунды. А теперь главное и решающее, по мнению Bentley — максимальная скорость теперь составляет 306 км/ч, что на 1 км/ч больше, чем у Urus. Ловко, но именно поэтому Bentayga Speed самый быстрый серийный внедорожник на сегодняшний день.
Как и до этого, Bentayga оснащается полным приводом и электронной блокировкой дифференциала с восемью режимами динамики движения, которые влияют на многое, начиная от характера выхлопа до более жесткой настройки подвески. Как опция, доступны карбоно-керамические тормоза, а как стандарт просто керамика, которые рассчитаны на температуру до 1000 °C и являются самыми большими и мощными из когда-либо установленных на Bentley. Ещё бы, ведь масса «тушки» 2491 килограмм.
Из уникального, только для Speed, здесь был откалиброван режим Sport для улучшения реакции двигателя и восьмиступенчатой автоматической коробки передач, а также подвески и Bentley Dynamic Ride. На счёт последнего, Bentley Dynamic Ride — это первая в мире
активная технология электронного управления валом, в которой система мгновенно противодействует боковым силам качения при прохождении поворотов и обеспечивает максимальный контакт с шинами, обеспечивая лучшую в своем классе устойчивость кабины, а в следствии и комфорта во время езды.
Внешне изменения коснулись не многого. На версии Speed теперь можно заметить фары темного оттенка, юбки сбоку и сзади, характерный для Speed дизайн переднего бампера, спойлер на задней двери, уникальный дизайн 22-дюймовых колёс, доступных в трёх вариантах, и фирменный значок Speed, дополняющий спортивный дизайн. Это и есть, в полной мере, внешние изменения.
Салон Bentayga изготавливается вручную в Крю, Англия. Однако это всё тот же салон Bentayga. Хотя, как подчеркивают в Bentley, ключом к показанию именно спортивности, «скорости» (что является переводом английского «Speed»), это использование алькантары, впервые для Bentayga. Из прочего, главными опциями Speed для салона являются 22-позиционные регулируемые передние сиденья с функцией массажа, панели из углеродного волокна, развлекательная система Bentley для задних сидений (RSE) и декоративная подсветка.
Цена ожидается примерно такая же, как и в начале продаж обычной Bentayga. Одинаковая цена обусловлена тем, что на старте обычной это был первый в истории SUV марки, когда Speed, по сути, второй. Так вот, стартовая цена ожидается около 300.000 долларов. Хотя, думаем, в Украине её снова смогут продать и за пол миллиона, в самом начале продаж.