В прошлый раз мы остановились на будущей пересадочной станции Петербургского #метро «Лесная-2», с которой можно будет попасть на Кировско-Выборгскую (красную) линию. Сегодня мы отправимся дальше и переместимся в район будущей станции метро « #Кантемировская ».
Проект
Станция станет одной из немногих не пересадочных будущей Кольцевой линии метрополитена, причём судя по техзаданию она будет построена сразу с двумя выходами в город! Но скорее всего введут в эксплуатацию их не одновременно.
«Кантемировская» станет пилонной станцией глубокого заложения с увеличенным диаметром центрального зала. Проходов к посадочным платформам будет, вероятно, по 8 на каждый путь по аналогии с проектами юго-западного участка Красносельско-Калининской (6) линии.
Занимателен ещё тот факт, что пассажиры по сути дела будут ожидать поезд, находясь в прямом смысле под Невой, что видно на схеме выше. Хотя, конечно, до воды будет большой запас по глубине. Но всё же будем надеяться, что с гидроизоляцией не возникнет проблем как на Фрунзенском радиусе.
Выход на правый берег
По моему мнению, эскалаторы северного наклонного хода будут доставлять нас в наземный вестибюль, который придётся очень кстати жителям строящихся жилых комплексов, а также работникам близлежащих предприятий. Если Смольный – а точнее КРТИ и КПТ – додумаются всё грамотно реализовать, то тут может появиться очень удобный транспортно-пересадочный узел, благо для его организации здесь есть достаточно места.
Выход на левый берег
Насчёт этого выхода со станции у меня есть два предположения:
- Под него будет снесено серо-белое здание (на фото выше) и выход будет осуществляться непосредственно на Инструментальную улицу.
- Или же выход будет располагаться на территории нынешней парковки, откуда мы будем попадать в новое общественное пространство, возникающее рядом с новостройками у Телебашни.
Я больше склоняюсь к первому варианту, поскольку таким образом сохраняются парковочные места в центре города, а здание бизнес-центра, построенное судя по стилю в 80-е годы прошлого века, не несёт какой-либо особой исторической ценности, что с точки зрения законодательства позволяет его снести. Впрочем, можно было бы объединить его с будущими конструкциями вестибюля.
Примечательно, что в связи со смещением оси центрального зала станции относительно этого вестибюля, скорее всего, из центрального зала будет вести небольшой подходной тоннель к эскалаторам (что встречается у нас очень редко), которые будут идти под углом к оси станции на поверхность. Всё это нужно для того, чтобы вывести южный выход в отведенный ему земельный участок среди плотной застройки квартала.
ССВ на первую линию
Некоторыми людьми с форума – в том числе мной – было замечено странное ответвление в проекте планировки территории первой очереди Кольцевой линии. Как предположили те люди, это может быть ответвлением от главного пути с камерой съездов и всеми вытекающими, которое станет служебной соединительной веткой до тупика (третьего станционного пути) «Площади Ленина» на Кировско-Выборгской (1) линии.
Дело в том, что до строительства второй очереди Кольца линия не будет иметь собственного депо, а поездам на линию необходимо каким-то образом попадать. В связи с этим, #метрополитен скорее всего возложит эту задачу на электродепо «Автово», как на наиболее подходящее для этого.
Объясняется такое решение по соединительной ветви просто: построить ССВ без остановки движения можно только в тупики «Петроградской» и «Площади Ленина», среди всех близлежащих станций. Но только #депо первой линии могут вмещать в себя более 6 вагонов, в отличие от депо второй, а обслуживание поездов в ТЧ-1 «Автово» является наиболее удобным вариантом для проследования составов на свою линию.
Итог
В конце хочу добавить буквально парочку технических моментов: станцию будет проветривать 723 вентиляционная шахта, а расстояние до соседних станций от неё будет составлять чуть больше одного километра. Когда она будет построена – большой вопрос, но скорее всего в составе второго пускового комплекса кольцевой линии, после Петроградской-2, которую разберём в одном из следующих постов совсем скоро! Подпишитесь, чтобы не пропустить.
А если вы хотите видеть больше подобных публикаций, то поддержите меня лайком и репостом статьи в ваши социальные сети.
Под редакцией (Бес)культурного Омара.