Найти тему
Подземный Янус

Станции Кольцевой линии Петербурга. «Кантемировская»

В прошлый раз мы остановились на будущей пересадочной станции Петербургского #метро «Лесная-2», с которой можно будет попасть на Кировско-Выборгскую (красную) линию. Сегодня мы отправимся дальше и переместимся в район будущей станции метро « #Кантемировская ».

Проект

Схема подготовлена @spott_er.
Схема подготовлена @spott_er.

Станция станет одной из немногих не пересадочных будущей Кольцевой линии метрополитена, причём судя по техзаданию она будет построена сразу с двумя выходами в город! Но скорее всего введут в эксплуатацию их не одновременно.

«Кантемировская» станет пилонной станцией глубокого заложения с увеличенным диаметром центрального зала. Проходов к посадочным платформам будет, вероятно, по 8 на каждый путь по аналогии с проектами юго-западного участка Красносельско-Калининской (6) линии.

Занимателен ещё тот факт, что пассажиры по сути дела будут ожидать поезд, находясь в прямом смысле под Невой, что видно на схеме выше. Хотя, конечно, до воды будет большой запас по глубине. Но всё же будем надеяться, что с гидроизоляцией не возникнет проблем как на Фрунзенском радиусе.

Выход на правый берег

Вместо ресторана Burger King появится вестибюль. Эх, это печально!
Вместо ресторана Burger King появится вестибюль. Эх, это печально!

По моему мнению, эскалаторы северного наклонного хода будут доставлять нас в наземный вестибюль, который придётся очень кстати жителям строящихся жилых комплексов, а также работникам близлежащих предприятий. Если Смольный – а точнее КРТИ и КПТ – додумаются всё грамотно реализовать, то тут может появиться очень удобный транспортно-пересадочный узел, благо для его организации здесь есть достаточно места.

Выход на левый берег

Потенциальное место будущего южного вестибюля станции на Аптекарском острове.
Потенциальное место будущего южного вестибюля станции на Аптекарском острове.

Насчёт этого выхода со станции у меня есть два предположения:

  • Под него будет снесено серо-белое здание (на фото выше) и выход будет осуществляться непосредственно на Инструментальную улицу.
Но, возможно, выход появится вместо этой парковки.
Но, возможно, выход появится вместо этой парковки.
  • Или же выход будет располагаться на территории нынешней парковки, откуда мы будем попадать в новое общественное пространство, возникающее рядом с новостройками у Телебашни.

Я больше склоняюсь к первому варианту, поскольку таким образом сохраняются парковочные места в центре города, а здание бизнес-центра, построенное судя по стилю в 80-е годы прошлого века, не несёт какой-либо особой исторической ценности, что с точки зрения законодательства позволяет его снести. Впрочем, можно было бы объединить его с будущими конструкциями вестибюля.

Примечательно, что в связи со смещением оси центрального зала станции относительно этого вестибюля, скорее всего, из центрального зала будет вести небольшой подходной тоннель к эскалаторам (что встречается у нас очень редко), которые будут идти под углом к оси станции на поверхность. Всё это нужно для того, чтобы вывести южный выход в отведенный ему земельный участок среди плотной застройки квартала.

ССВ на первую линию

-5

Некоторыми людьми с форума – в том числе мной – было замечено странное ответвление в проекте планировки территории первой очереди Кольцевой линии. Как предположили те люди, это может быть ответвлением от главного пути с камерой съездов и всеми вытекающими, которое станет служебной соединительной веткой до тупика (третьего станционного пути) «Площади Ленина» на Кировско-Выборгской (1) линии.

Дело в том, что до строительства второй очереди Кольца линия не будет иметь собственного депо, а поездам на линию необходимо каким-то образом попадать. В связи с этим, #метрополитен скорее всего возложит эту задачу на электродепо «Автово», как на наиболее подходящее для этого.

Объясняется такое решение по соединительной ветви просто: построить ССВ без остановки движения можно только в тупики «Петроградской» и «Площади Ленина», среди всех близлежащих станций. Но только #депо первой линии могут вмещать в себя более 6 вагонов, в отличие от депо второй, а обслуживание поездов в ТЧ-1 «Автово» является наиболее удобным вариантом для проследования составов на свою линию.

Итог

Кстати, у меня появился телеграм-канал, где я буду публиковать схемы в полном размере, ключевые выдержки из документаций, необычные метровагоны, а также необычные места из своих прогулок. Ссылка находится в шапке профиля!
Кстати, у меня появился телеграм-канал, где я буду публиковать схемы в полном размере, ключевые выдержки из документаций, необычные метровагоны, а также необычные места из своих прогулок. Ссылка находится в шапке профиля!

В конце хочу добавить буквально парочку технических моментов: станцию будет проветривать 723 вентиляционная шахта, а расстояние до соседних станций от неё будет составлять чуть больше одного километра. Когда она будет построена – большой вопрос, но скорее всего в составе второго пускового комплекса кольцевой линии, после Петроградской-2, которую разберём в одном из следующих постов совсем скоро! Подпишитесь, чтобы не пропустить.

А если вы хотите видеть больше подобных публикаций, то поддержите меня лайком и репостом статьи в ваши социальные сети.

Под редакцией (Бес)культурного Омара.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц