Сразу к делу.
Недавно я уже писал про впечатления и тест-драйв Skoda Rapid и рассматривал в деталях новый VW Polo, рекомендую почитать.
Но многих потенциальных покупателей разумеется будет мучать вопрос, что же выбрать?
До этого выбор между этими моделями был не таким трудным потому, что это были два разных автомобиля.
Отличия.
1. Разная платформа. Rapid был построен на более современной, поэтому в плане опций был более укомплектован. В том числе у него уже были такие приятные мелочи как освещение заднего ряда, бардачок с подсветкой, твитеры, которых Polo Sedan был лишен (в своей машине я все эти недостатки устранил,про "тюнинг"Polo Sedan можете почитать тут).
2. Разный кузов. Преимущества кузова лифтбек перед седаном и так очевидны.
3. Разные салоны. Салон у Polo Sedan был визуально (не по материалам отделки) аналогичен салону Polo Hatchback образца 2009 года. Салон Rapid уже получил более современный дизайн.
4. И много других вещей, например более сбитая подвеска, другие настройки электроусилителя руля.
5. Возможность заказать автомобиль чешской сборки для тех, кто не хотел российскую.
6. Версия Monte Carlo, которая кроме разных визуальных решений предлагает отличные передние "ковши".
7. На десерт огромное количество решений и аксессуаров Simply Clever.
И именно из-за этих пунктов цены на эти автомобили тоже были разные.
Лично мне более классический и строгий дизайн VW Polo Sedan нравиться больше, особенно в черном цвете, но при одинаковой цене я бы купил тот автомобиль, в котором больше опций.
Сейчас ситуация кардинально изменилась. Разницы в опциях в версиях кроме максимальных почти нет.
1. Для Rapid доступна система адаптивного круиз-контроля (стоит радар в бампере) и есть функция автоматического управления дальним светом.
2. Для Polo доступна полноценная цифровая приборная панель и камера заднего вида, выезжающая из-под значка (опция не новая и давно используется в старших моделях, но действительно очень удобная - всегда чистая камера).
3. Разные рули и ручки открывания дверей в салоне, разная ткань обивки сидений и прочие мелочи.
В остальном это один и тот-же автомобиль, с одинаковой линейкой двигателей, коробками. И цены сейчас в Беларуси примерно на одном уровне.
Двигатель: самый интересный, разумеется, 1.4 TSI, и если бюджет позволяет, нужно брать именно его. А вот атмосферный 1.6 16-кл. на 90л.с. слабоват, поэтому лучше доплатить за 1.6. 16-кл. на 110 л.с.
Коробка переключения передач: самое интересное решение это 7DSG. Рекомендую попробовать на тест-драйве обязательно прокатиться на автомобиле с этой коробкой. Она идет в комплектации с 1.4TSI двигателем, а вот заказать турбо-двигатель с механической коробкой в этом кузове пока возможности нет. 6АКПП должна получить новую прошивку, но пока на тест-драйв комплектации в автоматической коробкой нет.
Поэтому с выбором ситуация очень простая. В средних и минимальных комплектациях разницы практически нет. Рекомендую выбирать не шильдик, а более выгодное предложение по соотношению цена/опции у официального дилера. Если вы выбираете автомобиль в максимальной комплектации, то лучше купить Polo из-за цифровой приборной панели и камеры.
Кстати, раз у машин одна платформа, то я думаю установить
цифровую приборку в Rapid не составит проблем, и уверен, что через
некоторое время с помощью автолюбителей с сайте Drive2.ru мы это
узнаем точно, а заодно и узнаем, как будут реализовывать
подключение адаптивного круиз-контроля в Polo.
Если у вас Polo Sedan или теперь уже дорестайлинговый Skoda Rapid, то рекомендую не торопиться с обновлением и подождать год. Через год начнут выпускать разные спец.версии где по цене обычных комплектаций вы получите дополнительные опции. Это стандартная практика VW, которая касается и Skoda.
Автомобили после обновления стали лучше,это факт, но есть один жирный минус - новые цены. В том, что эти модели будут хорошо продаваться я даже не сомневаюсь, но уверен, что продажи максимальных комплектаций будут намного ниже, чем в предыдущем поколении.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА Я.ДЗЕН и YouTube!
СПАСИБО КАЖДОМУ, КТО ПОМОГАЕТ С ПРОЕКТОМ ☟
*Изображения из свободных источников