Помимо руля и 4-х колес, лично мне, сегодня сложно представить автомобиль без кондиционера. Речь, конечно же, о семейном автомобиле, а не об учебных Жигулях для пацана или рабочей лошадке. Как это обычно бывает – время летит незаметно и с момента покупки автомобиля прошло уже более 6 лет. Всё-таки Toyota всё ещё делает что-то отдалённо созвучное с “надежность”, что в общем-то хорошо, но обслуживать нужно любой автомобиль.
Более чем за 6 лет лишь пару раз менялись колодки и один раз передние диски. Этим же летом решил заняться автомобилем более серьезно. Начал с замены антифриза с полным снятием радиаторов и их мойкой, дальше тормозная жидкость (до этого лишь один раз выполнялась небольшая прокачка с освежением жидкости), чистка дроссельной заслонки (стоит сказать, что за 120 000 без чистки – состояние отличное), замена свечей, ещё несколько работ по мелочам в подвеске, после чего наконец доехал до заправщиков кондиционеров.
На заправке мне предложили провести чистку испарителя, ранее про процедуру конечно слышал, но как-то звучало не убедительно. Всё-таки мойка только химией, без физического воздействия хотя бы водой из шланга…
Вечером всё-таки решил почитать про чистку, посмотреть опыт других автовладельцев, после чего всё-таки заказал химию. Решил, как и многие, брать дорогую, вроде немецкую. Баллон с химией более 500 рублей + ещё шланг к нему за 280 (красивое обдиралово, но хоть шланг с фитингами многоразовый). Были конечно варианты за 200-300 вместе со шлангом, но по опыту людей вычитал, что отдушка у этой химии такая себе.
Ну а дальше всё просто – химия, шланг, бутылка для сбора отработки, тряпка на всякий случай и запас времени около часа. В Тойотке всё просто, немного отгибаем ковролин и видим дренаж. Честно сказать, не могу представить, как это делать с ямы, но я без силиконовой смазки и оттягивания шланга дренажа для его выравнивания, еле вставил трубку для подачи химии. А после вообще снял дренаж с корпуса климат-системы и подавал химию напрямую.
Минут через 5-10 бутылка начала заполняться жидкостью – довольно грязной (хотя в отчётах других автовладельцев видел и хуже). В воде плавали какие-то мошки, крупный мусор. Салонный фильтр меняю часто, но всё-таки мусор может попадать и через дефлекторы обдува. Выстреливать в систему сразу весь баллон не стал, так как пена может пойти из дефлекторов, заполнить нишу с крыльчаткой и электромотором системы – читал, что некоторые попадали, как минимум, что-то не работало по электрике около часа, пока не просохнет.
После обработки включил кондиционер с рециркуляцией на минимальную температуру с максимальными оборотами моторчика. Цель этой процедуры – минимальная температура на испарителе (при этом желательно, чтобы было достаточно жарко на улице). Испаритель начинает покрываться конденсатом, который вымывает остатки химии с грязью. Так я оставил работать автомобиль на 30-40 минут, а после выключил кондиционер и ещё минут 15-20 оставил работать систему, чтобы просушить испаритель.
Что с запахами? Стало точно лучше, первые 2-3 дня чувствовалась отдушка, очень приятная, напоминает свежескошенную траву. Но самое главное, теперь нет затхлого запаха при работе кондиционера и после его выключения.