24,8K подписчиков

KIA показал новый двигатель для семейста моделей Ceed. Это гибрид!

Название новой силовой установки EcoDynamics+, она выполнена по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Рабочее напряжение 48В, а вот топливом для мотора послужит дизель. Новый силовой агрегат будет доступен для пятидверного хэтчбека Ceed, универсала Ceed Sportswagon, пятидверного «шутинг брейка» ProCeed и городского кроссовера XCeed.

Название новой силовой установки EcoDynamics+, она выполнена по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Рабочее напряжение  48В, а вот топливом для мотора послужит дизель.

Силовые установки EcoDynamics+ обеспечивают повышение эффективности предлагающегося для семейства Ceed дизельного двигателя линейки Smartstream с рабочим обемом 1,6 л, позволяют снизить уровень выбросов CO2 и добиться снижения затрат на эксплуатацию автомобиля. Новые силовые агрегаты будут доступны на базе обоих вариантов дизельных двигателей – базового (115 л.с.), и увеличенной мощности (136 л.с.). Для ProCeed предусмотрена только более мощная версия установки MHEV.

Внедрение новой «мягко-гибридной» технологии для всей линейки моделей Ceed позволяет добиться приблизительно 5-10-процентного снижения выбросов CO2 (замеры по комбинированному циклу NEDC 2.0), в зависимости от конкретного типа кузова, мощности конкретного двигателя и комплектации автомобиля. Принципиально важным моментом является то, что внедрение технологии MHEV позволяет повысить топливную эффективность работы силового агрегата без необходимости идти на компромисс в плане динамики автомобиля.

«Мягко-гибридные» версии моделей KIA Ceed, Ceed Sportswagon, ProCeed и XCeed с силовыми установками EcoDynamics+ на базе дизельных двигателей – выпускаются на европейском заводе бренда, в словацком городе Жилина. Автомобили уже доступны для приобретения и заказа во многих странах Европы, на новые версии распространяется такая же уникальная по своей длительности гарантия производителя, как и на остальные модели современного модельного ряда KIA.

 К этому мотору представлена и новая «интеллектуальной механической трансмиссии» iMT (intelligent manual transmission). Она разработана для применения на линейке моделей с силовыми установками, созданными по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Такое решение становится первым в мире примером совместной работы мягко-гибридной силовой установки с рабочим напряжением 48 В и трансмиссии с электронным управлением (clutch-by-wire), не имеющей механической связи между педалью и приводом сцепления. В новой трансмиссии применена система электронного управления сцеплением, разработанная для повышения топливной эффективности силового агрегата и снижения уровня выбросов CO2 при сохранении привычного для водителя алгоритма пользования традиционной механической коробкой передач. Трансмиссия iMT позволит KIA укрепить свои позиции лидера в разработке разнообразных силовых установок, в той или иной форме использующих электрическую энергию, для моделей разных ценовых сегментов. В отличие от традиционного механического привода сцепления, в iMT управление им осуществляется исключительно электронным способом. Новая трансмиссия гармонично сочетается в единую систему со стартер-генератором мягко-гибридной силовой установки (MHSG), что позволяет отключать двигатель при движении накатом быстрее, чем это делается системой временной приостановки и запуска двигателя KIA Idle Stop&Go. Она также позволяет на короткое время отключать двигатель при равномерном движении накатом на скоростях до 125 км/ч, незаметно активируя его снова в тот момент, когда водитель прикасается к педали газа или сцепления. В реальных условиях эксплуатации такой системе удается повысить общую топливную экономичность и сократить выбросы CO2 примерно на 3%.
При временном отключении двигателя передача остается во включенном состоянии, и при перезапуске двигателя вновь оказывается задействованной. Перезапуск двигателя происходит непосредственно после того, как водитель совершает действие педалью газа или педалью тормоза – за счет потока энергии, подаваемого от MHSG. В том случае, если водитель выжимает сцепление – к примеру, если он хочет переключить передачу, или если текущая скорость слишком низка, чтобы использовать включенную в настоящее время передачу – при рестарте двигателя трансмиссия находится в нейтральном положении (с разомкнутым сцеплением). 
Как это происходит: шаг за шагом
- При начале движения накатом или небольшого замедления (к примеру, перед прохождением поворота, перекрестком или в транспортном потоке) водитель оставляет автомобиль на включенной передаче
- При том, что передача остается включенной – iMT посылает коробке передач и стартер-генератору MHSG электронный сигнал, незаметно отключая двигатель и размыкая сцепление
- Автомобиль продолжает движение накатом с выключенным двигателем и разомкнутым сцеплением, что ограничивает замедление и позволяет автомобилю максимально использовать накопленную кинетическую энергию
- Как только водитель прикасается к педали газа, чтобы восстановить скорость, или к педали сцепления, чтобы переключить передачу – MHSG перезапускает двигатель на ранее включенной передаче или с разомкнутым сцеплением при намерении водителя переключить передачу
- Электроэнергия MHSG и 48-вольтовой рабочей батареи мгновенно выводит двигатель и трансмиссию на нужные обороты
- Если при этом скорость автомобиля оказывается ниже определенной – двигатель перезапускается исключительно при помощи MHSG, и только после этого происходит смыкание сцепления, что позволяет избежать излишней работы двигателя на включенной передаче
Новая трансмиссия KIA была разработана в европейском техническом центре компании в Оффенбахе (Германия) под личным контролем главы департамента трансмиссий, доктора Михаэля Винклера (Michael Winkler). Доктор Винклер рассказывает о разработке: «Мы всегда ищем новые пути повышения эффективности силовых агрегатов, улучшения динамики автомобиля. iMT – как раз одно из направленных на это инновационных решений. Многих абсолютно устраивает традиционная автоматическая трансмиссия, или преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Но в Европе немало водителей по-прежнему любят пользоваться механической трансмиссией, переключать передачи сами. При том, что растет спрос на модели, использующие электрическую энергию, iMT является результатом наших поисков возможностей объединения классической механической трансмиссии и электрифицированной силовой установки».
К этому мотору представлена и новая «интеллектуальной механической трансмиссии» iMT (intelligent manual transmission). Она разработана для применения на линейке моделей с силовыми установками, созданными по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Такое решение становится первым в мире примером совместной работы мягко-гибридной силовой установки с рабочим напряжением 48 В и трансмиссии с электронным управлением (clutch-by-wire), не имеющей механической связи между педалью и приводом сцепления. В новой трансмиссии применена система электронного управления сцеплением, разработанная для повышения топливной эффективности силового агрегата и снижения уровня выбросов CO2 при сохранении привычного для водителя алгоритма пользования традиционной механической коробкой передач. Трансмиссия iMT позволит KIA укрепить свои позиции лидера в разработке разнообразных силовых установок, в той или иной форме использующих электрическую энергию, для моделей разных ценовых сегментов. В отличие от традиционного механического привода сцепления, в iMT управление им осуществляется исключительно электронным способом. Новая трансмиссия гармонично сочетается в единую систему со стартер-генератором мягко-гибридной силовой установки (MHSG), что позволяет отключать двигатель при движении накатом быстрее, чем это делается системой временной приостановки и запуска двигателя KIA Idle Stop&Go. Она также позволяет на короткое время отключать двигатель при равномерном движении накатом на скоростях до 125 км/ч, незаметно активируя его снова в тот момент, когда водитель прикасается к педали газа или сцепления. В реальных условиях эксплуатации такой системе удается повысить общую топливную экономичность и сократить выбросы CO2 примерно на 3%. При временном отключении двигателя передача остается во включенном состоянии, и при перезапуске двигателя вновь оказывается задействованной. Перезапуск двигателя происходит непосредственно после того, как водитель совершает действие педалью газа или педалью тормоза – за счет потока энергии, подаваемого от MHSG. В том случае, если водитель выжимает сцепление – к примеру, если он хочет переключить передачу, или если текущая скорость слишком низка, чтобы использовать включенную в настоящее время передачу – при рестарте двигателя трансмиссия находится в нейтральном положении (с разомкнутым сцеплением). Как это происходит: шаг за шагом - При начале движения накатом или небольшого замедления (к примеру, перед прохождением поворота, перекрестком или в транспортном потоке) водитель оставляет автомобиль на включенной передаче - При том, что передача остается включенной – iMT посылает коробке передач и стартер-генератору MHSG электронный сигнал, незаметно отключая двигатель и размыкая сцепление - Автомобиль продолжает движение накатом с выключенным двигателем и разомкнутым сцеплением, что ограничивает замедление и позволяет автомобилю максимально использовать накопленную кинетическую энергию - Как только водитель прикасается к педали газа, чтобы восстановить скорость, или к педали сцепления, чтобы переключить передачу – MHSG перезапускает двигатель на ранее включенной передаче или с разомкнутым сцеплением при намерении водителя переключить передачу - Электроэнергия MHSG и 48-вольтовой рабочей батареи мгновенно выводит двигатель и трансмиссию на нужные обороты - Если при этом скорость автомобиля оказывается ниже определенной – двигатель перезапускается исключительно при помощи MHSG, и только после этого происходит смыкание сцепления, что позволяет избежать излишней работы двигателя на включенной передаче Новая трансмиссия KIA была разработана в европейском техническом центре компании в Оффенбахе (Германия) под личным контролем главы департамента трансмиссий, доктора Михаэля Винклера (Michael Winkler). Доктор Винклер рассказывает о разработке: «Мы всегда ищем новые пути повышения эффективности силовых агрегатов, улучшения динамики автомобиля. iMT – как раз одно из направленных на это инновационных решений. Многих абсолютно устраивает традиционная автоматическая трансмиссия, или преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Но в Европе немало водителей по-прежнему любят пользоваться механической трансмиссией, переключать передачи сами. При том, что растет спрос на модели, использующие электрическую энергию, iMT является результатом наших поисков возможностей объединения классической механической трансмиссии и электрифицированной силовой установки».

Силовая установка MHEV EcoDynamics+ на базе дизельного двигателя имеет режимы «мотор» и «генератор»

Базовым для мягко-гибридной силовой установки стал самый «чистый» дизельный двигатель, когда-либо производившийся под маркой KIA – 1,6-литровый агрегат линейки Smartstream. Силовая установка MHEV EcoDynamics+ с рабочим напряжением 48В позволяет повысить его топливную эффективность за счет направления в необходимые моменты вспомогательного потока крутящего момента.

Силовые установки EcoDynamics+ разработаны, чтобы добиться более высокой топливной эффективности двигателей внутреннего сгорания в условиях реальной эксплуатации автомобиля. В основе принципа их действия – незаметная рекуперация электрической энергии и отдача ее в необходимые моменты. В таких ситуациях мягко-гибридная система оказывает двигателю поддержку дополнительным потоком крутящего момента за счет накопления запаса энергии в компактной батарее литий-ионных полимерных аккумуляторов с рабочим напряжением 48 Вольт. Наличие в системе стартер-генератора (MHSG – Mild Hybrid Starter-Generator) позволяет двигателю больше времени находиться в заглушенном состоянии.

Название новой силовой установки EcoDynamics+, она выполнена по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Рабочее напряжение  48В, а вот топливом для мотора послужит дизель.-3

Стартер-генератор MHSG соединен ременным приводом с коленчатым валом двигателя, он способен незаметно для водителя переключаться между режимами «мотор» и «генератор». В режиме «мотор», при разгоне автомобиля, MHSG обеспечивает «электрическую» помощь, что позволяет снизить нагрузку на основной двигатель и снизить уровень вредных выбросов. Когда автомобиль замедляется, MHSG при соблюдении определенных условий – незаметно переключается в режим генератора, обеспечивая рекуперацию энергии от вращения коленчатого вала и подзарядку аккумуляторной батареи.

В 1,6-литровом дизельном двигателе KIA U3 CRDi (с общей топливной рампой) используется технология селективной каталитической нейтрализации SCR – эта технология активного управления выхлопными газами позволяет добиться существенного снижения вредных выбросов. Таким образом, двигатель выбрасывает в воздух меньше углекислого газа, твердых частиц и оксидов азота (NOx), чем какие-либо более ранние дизельные двигатели KIA. Новые двигатели предлагаются в двух вариантах мощности – с прошивками на 115 л.с. или на 136 л.с.

«Интеллектуальная» механическая трансмиссия iMT с электронным управлением сцеплением Clutch-by-wire обеспечивает дополнительное повышение топливной эффективности.

Название новой силовой установки EcoDynamics+, она выполнена по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Рабочее напряжение  48В, а вот топливом для мотора послужит дизель.-4

Ceed также стал одной из первых моделей KIA, которая доступна в Европе с новейшей разработкой бренда – «интеллектуальной» механической трансмиссией iMT. Она предлагается исключительно в паре с «мягко-гибридными» силовыми установками EcoDynamics+. Система электронного управления сцеплением дополняет возможности MHEV в плане более высокой топливной эффективности и снижения выбросов CO2. Ключевым моментом является то, что при этом автомобиль сохраняет столь же интересный для водителя характер динамики, что предлагают модели с традиционной механической трансмиссией.

Название новой силовой установки EcoDynamics+, она выполнена по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Рабочее напряжение  48В, а вот топливом для мотора послужит дизель.-5

В трансмиссии iMT управление приводом сцепления осуществляется без механической связи с педалью – исключительно при помощи электронных сигналов. Такая система беспрепятственно сочетается с силовой установкой EcoDynamics+. Трансмиссия iMT в паре с MHSG позволяет при движении автомобиля накатом с замедлением – отключать основной двигатель раньше, чем это делает система временного выключения двигателя KIA Stop & Go. В «экологичном» режиме Eco, который устанавливается у Ceed по умолчанию – короткие отключения двигателя при движении накатом возможны при скоростях до 125 км/ч, при этом как только водитель начинает нажимать педаль газа или сцепления – происходит незаметный перезапуск двигателя. iMT в условиях реальной эксплуатации обеспечивает дополнительное повышение топливной эффективности мягко-гибридной силовой установки, а также дополнительное снижение выбросов СО2 приблизительно на 3%.

Выбранная водителем передача остается задействованной в то время, когда происходит временная приостановка работы двигателя. Двигатель перезапускается на этой же передаче, как только водитель нажимает педаль газа или тормоза – перезапуск происходит за счет потока энергии от стартер-генератора MHSG. Однако, если водитель начинает действия с нажатия педали сцепления (то есть намерен переключить передачу), или если скорость автомобиля упала ниже оптимальной для ранее выбранной передачи – система перезапускает двигатель в «нейтральном» положении iMT, с разомкнутым сцеплением.

Название новой силовой установки EcoDynamics+, она выполнена по схеме «мягкого гибрида» (MHEV). Рабочее напряжение  48В, а вот топливом для мотора послужит дизель.-6

Снижение выбросов CO2, более низкие затраты водителей на топливо

Новая мягко-гибридная силовая установка KIA EcoDynamics+ на базе дизельного двигателя – вносит свой вклад в повышение топливной эффективности и снижение эксплуатационных расходов моделей Ceed, Ceed Sportswagon, ProCeed и XCeed.

Показатель выбросов CO2 для оснащенных силовыми установками EcoDynamics+ моделей Ceed и Ceed Sportswagon находится на низком уровне: всего 96 г/км при агрегатировании с базовой трансмиссией iMT, и 99 г/км при работе в паре с предлагающейся в качестве опции семиступенчатой роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сеплениями 7DCT (замеры в комбинированном цикле NEDC 2.0). Таким образом, улучшение показателей составляет, соответственно, 5,0% или 9,2% по сравнению с таким же 1,6-литровым дизельным двигателем Smartstream без использования 48-вольтовой мягко-гибридной технологии.