8 подписчиков

Mazda CX-5 первого поколения (КЕ). Детские болячки.

Mazda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками. Тем не менее, на вторичке CX-5 первого поколения достаточно популярна. Во-первых, это машина в самом востребованном сегменте. Во-вторых, это чистокровный японец, у которого нет вынимающих душу проблем по технике. В-третьих, у автомобиля привлекательная внешность.

Обновленная СX-5 образца 2015 года отличается решеткой радиатора, иными указателями поворотов в корпусах зеркал и опционными светодиодными фарами, противотуманками и задними фонарями. Среди технических изменений — электронный стояночный тормоз
Обновленная СX-5 образца 2015 года отличается решеткой радиатора, иными указателями поворотов в корпусах зеркал и опционными светодиодными фарами, противотуманками и задними фонарями. Среди технических изменений — электронный стояночный тормоз

Cреднеразмерная Mazda СХ-7 без темных пятен на репутации не обошлась. Учли ли японцы промахи по части надежности при создании более компактной сестры — Мазды CX-5 первого поколения КЕ, выпускавшейся с 2011 по 2017 год?

КУЗОВ

Плюсы

В целом кузов ржавчине поддается неохотно: двухсторонняя гальваническая оцинковка ему в помощь. Слаборазвитые очаги коррозии у самых пожилых экземпляров первым делом могут притаиться в местах точечной сварки на лонжеронах и листовых панелях.

Минусы

Толщина металла и краски по старым японским традициям не то, чем Мазде можно особо гордиться. Наиболее оперативно сколы нужно подкрашивать на крыше, защищенной хуже всего.
В отличие от других кузовных панелей, сколы на крыше зацветают довольно быстро
В отличие от других кузовных панелей, сколы на крыше зацветают довольно быстро
Не хватает в жизни развлечений? Вам их может подкинуть капот! Его панель только частично крепится к усилителю сваркой, а в остальном — с помощью специального герметика, который поначалу на заводе клали ну очень экономно. В результате детали отклеивались друг от друга — и панель пускалась в пляс: чем выше скорость, тем зажигательней. С лета 2012 года официалы начали гарантийно подкладывать еще герметика. Но это не всегда останавливало капотную гулянку — чуть позже дополнительно принялись менять уплотнители капота на более жесткие.
Прикрывающий моторный отсек снизу брызговик сделан из пластика, который на морозе становится хрупким, — контакты с сугробами приводят к трещинам
Прикрывающий моторный отсек снизу брызговик сделан из пластика, который на морозе становится хрупким, — контакты с сугробами приводят к трещинам
У двери багажника дилерские сервисмены общались с болтающейся проводкой, стучащим замком (его отчасти способна утихомирить регулировка) или верхним спойлером с норовящими открутиться гайками крепления. А очередным акционно-сервисным героем стала внутренняя ручка: со временем между ней и обивкой появлялся зазор, и с весны 2012 года дилеры устраняли дребезг, наклеивая изнутри уплотнитель.
Наружные зеркала у дорестайлинговых экземпляров отметились трепыханиями на скорости, став объектом очередного акционного бюллетеня: в середине 2013 года усиливали недостаточно жесткие крепления ножек зеркал и меняли их облицовки. И это лишь спустя несколько месяцев после другой зеркальной кампании, которую затеяли в начале все того же богатого на исправления недоделок 2013-го. На сей раз выяснилось, что был неудачно выбран материал кожуха основания. Неокрашенный пластик выцветал и превращался из черного в белесый быстрей, чем исчезают шпионские чернила. Кожух меняли на новый, с измененным составом пластика, — он стал менее светочувствительным.
Белесый налет часто образуется и на внутренней стороне колпаков фар (чаще мучнистой росой заражается LED-оптика рестайлинговых версий). Изобретательные японцы смастерили удивительный набор из двух магнитов, салфеток и веревочек для очистки фар изнутри и вместе с шаманскими инструкциями разослали дилерам. Но большинство попыток оказались малоэффективными, а то и к царапинам внутри фар приводили. Так и пришлось вскоре менять фары целиком (60 тыс. руб. каждая!), причем с доработанным уплотнителем: старый способствовал загрязнению колпака.
А одна из последних отзывных кампаний в 2017-м оказалась посвящена газовым упорам двери багажника. Антикоррозионное покрытие корпуса рабочего цилиндра у дорестайлинговых автомобилей старше 2015 года было слабым. Из-за коррозии упор способен сломаться в самый неподходящий момент — и дверь может внезапно упасть.
• Один из признаков модифицированного упора двери багажника — черненый, а не светлый шток
• Ни прокладка, ни кожух не спасают электрокнопку пятой двери от повреждений из-за сырости
• Один из признаков модифицированного упора двери багажника — черненый, а не светлый шток • Ни прокладка, ни кожух не спасают электрокнопку пятой двери от повреждений из-за сырости
Берегитесь ударов справа спереди: российский VIN расположен уязвимо
Берегитесь ударов справа спереди: российский VIN расположен уязвимо

САЛОН

Mazda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками.-7

Плюсы

Пластик отделки в целом испытание временем выдерживает неплохо.

Минусы

Но интерьер довольно «разговорчив», а в самом начале 2012 года развернулось масштабное сражение с дребезгом за приборной панелью: на заводе недоглядели за моментом затяжки болтов крепления рамки ветрового стекла. Однако скрипы продолжились и у более поздних экземпляров! Так что не удивляйтесь родным, но переклеенным ветровикам: полтора года спустя дилерам приходилось снимать их и добавлять в три точки соприкосновения между панелью и стеклом забытый при сборке уплотнитель.
Далее последовал этап борьбы со стеклами дверей. Ибо очередной прокол случился при расчете формы уплотнителя, который не обеспечивал достаточного удерживающего усилия приоткрытого окна, и стекло люфтило и дребезжало на ходу. Весной 2013 года профиль уплотнителя изменили, начались гарантийные замены… Но следом грянула и вторая стекольная кампания, отзывная! При установке вклеенных стекол на автомобилях 2013—2015 годов выпуска умудрились использовать неподходящий грунт. Отчего со временем нарушалась герметичность, что в лучшем случае приводило к очередному появлению посторонних шумов и вибрации, а в худшем — к отсоединению стекла.
Эпопея с креслами вообще отдельная песня. И перестающий работать через 5-7 лет обогрев или появление люфтов в скрепленном заклепками каркасе лишь ее вступление. Отсоединение обивки спинки переднего сиденья в местах расположения швов — это только полбеды, которую по гарантии устраняли на автомобилях первых лет выпуска. Веселей, когда подушка кресел с тканевой обивкой отсоединялась от их каркаса! Тут уж не до стука, который появляется в спинке из-за пластикового язычка застежки-молнии, бьющегося о штангу каркаса (его дилеры с 2012 года лечили при помощи элементарной уретановой накладки на штангу сиденья).
И тканевая обивка, и кожа на креслах и руле не эталон долговечности
И тканевая обивка, и кожа на креслах и руле не эталон долговечности
И уж совсем оригинально, если кресло с ручной регулировкой при резком торможении самопроизвольно опустится вниз! Когда нагрузка превышает определенный уровень, неудачно рассчитанное стопорное устройство механизма изменения высоты не в силах удержать сиденье в установленном положении. В 2013 году удивленным этим аттракционом владельцам меняли весь каркас кресла вместе с механизмом регулировки высоты. Тем, кому не меняли советуем сесть не в кресло, а на диету, от греха подальше.
Вот у сидений с электроприводом регулировка продольного положения скучнейшим образом тихо отказывает (ремонтная акция случилась летом 2015 года). А задний диван у всех версий мало того что постукивает замками — уже в 2012-м дилерам пришлось возиться с заедающим или ослабшим тросиком, по вине которого спинки переставали складываться с помощью рукоятки дистанционного управления или плохо фиксировались.

ЭЛЕКТРИКА

Плюсы

В целом СХ-5 после рестайлинга проблем по электрической части особо не подкидывают.

Минусы

Электрикам с ходу пришлось разбираться с беспричинно паникующим сигнализатором системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) и штатной навигационной системой. А из-за искажения символов в окне быстрого набора (имена, записанные русскими буквами в телефонной книге, отображались абракадаброй) в конце 2012-го головное устройство меняли на доработанное. Оно, правда, вскоре тоже отличилось — не запоминало место или номер музыкального трека и воспроизводило всегда с первого. Косячок исправили только при рестайлинге 2015 года.
Не верь глазам своим! Во время фотосъемки автомобиля давление в шинах было в норме
Не верь глазам своим! Во время фотосъемки автомобиля давление в шинах было в норме
Тогда же одержали окончательную победу и над глюками системы мониторинга мертвых зон RVM: поначалу система зачастую работала кое-как. А выпущенным ранее экземплярам даже устроили кампанию по замене некорректного программного обеспечения блока управления. Потом последовала кампания по излечению свежеиспеченной при рестайлинге ­информационно-развлекательной системы MZD Connect, вздумавшей ни с того ни с сего вырубаться из-за внутренней неисправности аппаратного обеспечения. Отлынивающим от работы необходимо было организованно менять иначе сделанные главные коммуникационные блоки CMU.
А следом пришлось организованно заниматься капризами системы запирания крышки топливного бака и отказывающимся светиться индикатором системы i-stoр при движении с включенными фарами.
Язычок замка запирания лючка топливного бака может заедать, особенно в мороз
Язычок замка запирания лючка топливного бака может заедать, особенно в мороз
А вот если магнитола через ­­5-6 лет, напротив, откажется затихать при отключении зажигания, первым делом проверьте… селектор выбора передач «автомата»! Стирается резиновое окончание пластикового штока на переключателе, и блок управления не видит, что «автомат» переведен в «паркинг».
В том же возрасте начинает дышать на ладан механизм электроскладывания уже упоминавшихся выше зеркал: изнашивается пластиковая шестеренка (благо меняется только сам привод за 3 с лишним тыс. рублей, а не зеркало в сборе за 12 тысяч).
Другое устройство непрямого обзора, камеру заднего вида, в рамках кампании меняли на модифицированное уже в конце 2012 года: прежнее оказалось уж больно нестойким к попаданию воды. Но во время мойки под давлением все равно нужно быть осторожным: вода запросто попадает в электрокнопку отпирания багажника и приканчивает ее. Злополучную кнопку регулярно меняли по гарантии, затем зачастую ее приходилось обновлять по второму, а то и третьему разу. Менее уязвимой она стала только на рестайлинговых автомобилях с доработанным защитным кожухом.

МОТОРЫ

Mazda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками.-11

Плюсы

Пожалуй, самый животрепещущий вопрос — самочувствие революционных маздовских моторов Skyactiv с нетрадиционной степенью сжатия и массой других примочек. Томить не будем: все очень неплохо. По крайней мере, в случае с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра (подавляющие 97% автомобилей на двоих). Появившиеся в 2011 году взамен удачной в целом серии MZR моторы сохранили в приводе ГРМ непривередливую цепь. Да и прочая механическая часть не дает особых поводов для беспокойства иной раз и до 300—350 тыс. км.
У безнаддувных бензиновых моторов с непосредственным впрыском (на иллюстрации агрегат 2.0) повышенная до 14:1 геометрическая степень сжатия. Поршни имеют сложную форму, а из автоспорта был позаимствован облегчающий отвод отработавших газов выпуск 4-2-1 (четыре трубы выпускного коллектора, переходящие сначала в две, а потом в одну)
У безнаддувных бензиновых моторов с непосредственным впрыском (на иллюстрации агрегат 2.0) повышенная до 14:1 геометрическая степень сжатия. Поршни имеют сложную форму, а из автоспорта был позаимствован облегчающий отвод отработавших газов выпуск 4-2-1 (четыре трубы выпускного коллектора, переходящие сначала в две, а потом в одну)

Минусы

Традиционно слабоватым у бензиновых двигателей оказался разве что привод вспомогательных агрегатов. Не без помощи системы «старт-стоп» натяжной ролик и ремень нередко приходят в упадок уже через 30—40 тыс. км. А вот саму систему i-stop к забастовке первое время склоняли неготовые к напряженной работе аккумуляторы. Так что уже с 2012 года батареи пошли другие, а система управления была доработана: если зарядки оставалось менее 25%, она восполнялась интенсивней, а минимальное значение необходимой для активации i-stop степени заряженности было снижено с 68% до 65%. Успевшие же к тому времени пасть жертвой сульфатации (образования на пластинах в ходе разряда сульфата свинца, который снижает емкость) батареи в 2013 году обновляли по гарантии в рамках сервисной кампании.
Правда, двухлитровый агрегат (77% автомобилей) поначалу вздумал было даже не в слишком сильные, десятиградусные морозы нехотя заводиться, глохнуть сразу после пуска и неравномерно работать на холостом ходу. И дилеры сперва дружно принялись пенять на плохой бензин. Но корень зла скрывался в неудачной прошивке блока PCM (Powertrain Control Module) — к середине 2013 года программисты ее переписали.
Хотя заправляться чем попало, конечно, все равно не стоит. Во-первых, с «непосредственным» мотором это чревато внеплановыми расходами на новые форсунки. Во-вторых, рискуете чувствительным нейтрализатором: случаи, когда соты быстро забиваются и плавятся раньше 100—120 тыс. км, не единичны. Ну и индивидуальные катушки зажигания у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года далеко не вечны: и так-то, бывает, мрут через 70—100 тыс. км, а с пришедшими в негодность свечами вдвое быстрее.
Что до масла, то следите не только за его качеством, но и за количеством, ибо приладить датчик уровня инженеры так и не надумали: моргающая «масленка» уже констатирует факт голодания. Течи возможны после ­50—80 тыс. км через прокладки клапанной и передней крышек, да и электроклапан OCV (Oil Control Valve) подачи масла к фазовращателю, бывает, течет: удачно модифицированный появился только в 2016 году. А самый вредный и невидимый диверсант притаился снизу двигателя: подтекающий датчик давления масла за межсервисный пробег способен «выкапать» его до критического уровня! Так что поглядывайте после стоянки, нет ли радужных пятен под машиной.
Периодически заглядывайте под декоративную крышку двигателя — не течет ли электроклапан подачи масла к фазовращателю?
Периодически заглядывайте под декоративную крышку двигателя — не течет ли электроклапан подачи масла к фазовращателю?
Турбодизель Skyactiv-D объемом 2,2 литра с невероятно низкой компрессией не особо популярен (3% автомобилей). До капремонта он ходит не меньше бензиновых однофамильцев, но рабочая поверхность кулачков выпускного распределительного вала поначалу частенько изнашивалась через 50—80 тыс. км: мотор постепенно терял тягу и в конце концов глох. Следом выяснилось, что турбонагнетатель Garrett работает на пределе своих силенок и нередко выдыхается уже через 100—120 тыс. км. Не больше в городском режиме выдерживает и клапан системы рециркуляции. А топливный насос высокого давления чувствителен к качеству солярки не меньше, чем форсунки (35 тыс. руб. каждая!), — свое «фи» они высказывают черной камазовской копотью.
Еще сильней форсунки способны развлечь у экземпляров 2013—2014 годов выпуска, которым при сборке умудрились затянуть гайки крепления не с тем моментом: случаются прорывы газов. К тому же у дизелей были проблемы с резистором подавления помех, из-за чего могла пострадать цепь управления форсунками (в группе риска — автомобили вплоть до 2016 года выпуска: кампанию по перепрограммированию блока РСМ организовали в конце 2018-го). А по вине вакуумного насоса с преждевременно изнашивающимся ротором через 80—100 тыс. км может снизиться эффективность усилителя тормозов.
Хотя в основу мотора Skyactiv-D лег предшественник MZR-CD, агрегат имеет очень низкую для дизеля и одинаковую с бензиновым двигателем геометрическую степень сжатия. При прогреве механизм регулировки подъема клапанов приоткрывает один из двух выпускных клапанов каждого цилиндра в такте впуска — часть горячих выхлопных газов возвращается в цилиндр и поднимает в нем температуру
Хотя в основу мотора Skyactiv-D лег предшественник MZR-CD, агрегат имеет очень низкую для дизеля и одинаковую с бензиновым двигателем геометрическую степень сжатия. При прогреве механизм регулировки подъема клапанов приоткрывает один из двух выпускных клапанов каждого цилиндра в такте впуска — часть горячих выхлопных газов возвращается в цилиндр и поднимает в нем температуру

ТРАНСМИССИЯ

На этой диаграмме отмечены вероятностные рубежи появления серьезных проблем у основных агрегатов: зеленый цвет означает низкую вероятность, оранжевый — повышенную, красный — высокую. Обрыв линии — максимальный ресурс до капремонта
На этой диаграмме отмечены вероятностные рубежи появления серьезных проблем у основных агрегатов: зеленый цвет означает низкую вероятность, оранжевый — повышенную, красный — высокую. Обрыв линии — максимальный ресурс до капремонта

Плюсы

Шестиступка FW6A-EL (с подвидами FW6AX-EL для полноприводных версий и GW6A-EL для дизельных) к 2010 году была разработана компанией Aisin Warner специально для Мазды и ее моторов Skyаctiv. Взамен предыдущей коробки с фордовскими корнями, которая запомнилась износом алюминиевой задней крышки на заре карьеры. В целом эти «автоматы» у экземпляров 2013 года и моложе вполне надежны. Спокойно выдерживают не менее 200—250 тыс. км, а особо бережное отношение способно накинуть дополнительную сотню-полторы тыс. км до капремонта.
Автоматическая коробка передач удачней с 2013 года. При обновлении масла обязательно нужно менять и фильтр
Автоматическая коробка передач удачней с 2013 года. При обновлении масла обязательно нужно менять и фильтр
Двухлитровые СХ-5 могут быть переднеприводными и трехпедальными. Проблемы с шестиступенчатой механической коробкой передач столь же редки, как и она сама (всего 5% автомобилей). Даже традиционно слабые для маздовской «механики» синхронизаторы со спокойным двухлитровым мотором приходят в упадок только при совсем уж безжалостном отношении — о его высшей степени свидетельствует выбивание передач.
Сальники задних приводных валов не текут ранее 100—150 тыс. км. Карданный вал показательно надежен
Сальники задних приводных валов не текут ранее 100—150 тыс. км. Карданный вал показательно надежен

Минусы

Попахивает мистикой, однако совершенно новая маздовская автоматическая коробка вновь оказалась слаба на крышку! У первых версий агрегата через 100—150 тыс. километров гул докладывает о кончине центрального подшипника — особо быстро, если «зажигать» с промерзшей и грязной рабочей жидкостью. Игнорируемые завывания превращаются в вибрации и разбитое стальным стопорным кольцом посадочное место подшипника в алюминиевом корпусе коробки.
Вдобавок японцы решили перенять немецкие манеры очень ранней блокировки гидротрансформатора. И, посеяв стремление к динамике и экономичности, пожали аналогичные проблемы с быстрым износом фрикционов и забитыми продуктами износа гидроблоком и соленоидами уже к пробегу 150—180 тыс. км. Имейте в виду, что неизбежные тычки и запинки при переключениях предсказывают еще менее светлое будущее: фрикционная взвесь забивает тонюсенькие смазочные канальцы, что грозит масляным голоданием планетарных механизмов вплоть до их заклинивания.
В копилку ремонтников — и первоначальные заверения производителя в рассчитанном на весь срок службы коробки и не нуждающемся в замене масле. Которое на самом деле необходимо обновлять не реже чем раз в 50—60 тыс. км. А у хорошо побегавших экземпляров старше 5-6 лет к каждой смене масла нужно приурочить и промывку теплообменника.
За пару лет детские болезни были в основном подлечены — и по большей части программистами, добавившими в алгоритм управления коробкой седативности.
Раздаточная коробка на версиях с полным приводом не сильна ни сальниками, ни подшипниками: зачастую «хирургическое» вмешательство требуется уже при пробеге 50—80 тыс. км. Случается, пропускает грязь к подшипнику и уплотнение многодисковой муфты подключения задней оси. Кстати, следите за… сухостью в багажнике! При неудачной мойке или пролитой жидкости непредусмотрительно расположенный в нижней точке ниши багажного отделения выход сапуна напоит муфту водой — с последующей постепенной, но неизбежной коррозией потрохов и повреждением внутренней электропроводки.
У этой муфты от попадания воды провернулась и сломалась контактная часть (показана стрелкой)
У этой муфты от попадания воды провернулась и сломалась контактная часть (показана стрелкой)
И собственный сапун пристыкованного к муфте заднего редуктора туда же: после купания в луже превращает трансмиссионное масло в эмульсию, чего подшипники дифференциала долго терпеть точно не намерены. Но если преодоления бродов можно избежать либо сменить масло после случившегося, то уговорить сайлент-блок крепления редуктора не рваться через 100—120 тыс. км — сложнее. Пикантность ситуации в том, что простецкая резино-металлическая деталька впрессована в задний подрамник и официально поставляется за 65 тыс. рублей!
Помимо собственного сапуна (белая стрелка), в корпусе заднего редуктора есть и «вытяжка» муфты (желтая стрелка)
Помимо собственного сапуна (белая стрелка), в корпусе заднего редуктора есть и «вытяжка» муфты (желтая стрелка)
Рвущийся по резиновым перемычкам сайлент-блок крепления заднего редуктора конструктивно приписан к балке заднего подрамника
Рвущийся по резиновым перемычкам сайлент-блок крепления заднего редуктора конструктивно приписан к балке заднего подрамника

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ

Плюсы

Задние ступичные подшипники терпеливей передних и держатся до 150—170 тыс. км — как и амортизаторы на обеих осях.

Минусы

Задние сайлент-блоки передних рычагов подобных чудес долголетия не демонстрируют — иной раз изнашиваются через 60—80 тыс. км. Примерно столько же, для сравнения, служат стойки переднего стабилизатора.
1 из 2Задние сайлент-блоки являются официально неотъемлемой частью передних рычагов и приходят в упадок одними из первых
1 из 2Задние сайлент-блоки являются официально неотъемлемой частью передних рычагов и приходят в упадок одними из первых
А у экземпляров первых лет выпуска на том же километраже богатство звуков разнообразили и подшипники опор передних стоек. Дилеры избавлялись от стуков на ямах и при повороте руля заменой опор — но ненадолго. Умиротворение случилось в 2013 году, когда неудачный подшипник и на конвейере, и на дилерских складах заменили новым, с иными материалом корпуса и технологией изготовления.
Впрочем, голос столь же рано могут подать и другие уставшие подшипники — передние ступичные.
Следите, чтобы не закисли болты регулировки углов установки задних колес (показаны стрелкой)
Следите, чтобы не закисли болты регулировки углов установки задних колес (показаны стрелкой)
Автомобилям 2014 года выпуска попалась партия неудачно собранных и весело щебечущих при работе амортизаторов — но шумную компанию организованно меняли на молчунов уже в следующем, 2015 году. А пыльники передних амортизаторов поначалу сваяли из столь теплолюбивого материала, что те лопались в местах сгибов после первого же хорошего морозца. Японцы подучили материаловедение и к 2013-му подобрали более эластичную и подходящую для наших широт смесь, а свои отмороженные творения меняли по гарантии.
По закону вредности слабым звеном в рулевом управлении является самая дорогостоящая часть — расположенный на валу блок ЭУР (150 тыс. руб.). Насторожить должна асимметричность помощи при вращении руля в разные стороны.
Рулевой механизм реечного типа отметился нехарактерными для себя источниками стуков, а ЭУР способен уйти в отказ
Рулевой механизм реечного типа отметился нехарактерными для себя источниками стуков, а ЭУР способен уйти в отказ
А вот стуков со стороны рулевого механизма реечного типа бояться не стоит. Системно и быстро рейка из строя не выходит. Но лекции по основам конструирования кто-то из японских инженеров явно прогуливал! Это на его совести стук при начале движения с полностью вывернутыми влево колесами у СХ-5 старше 2013 года: край шарового шарнира рулевой тяги с водительской стороны норовил задеть картер рулевого механизма. Впоследствии рулевая тяга была изменена — и о казусе забыли.
И это еще не самый странный курьез! Источником непонятного шаркающего звука при поворотах руля оказалась шайба болта одной из точек крепления корпуса рулевого механизма возле прилива под вал шестерни. В итоге японцам пришлось подправлять аж форму отливки картера, а для автомобилей старше лета 2013 года — издавать специальный бюллетень по замене переростка меньшей в диаметре на 4 мм шайбой.
А в вибрациях руля при замедлениях со скорости более 60 км/ч у машин тех же лет выпуска виноватыми могут оказаться не сами тормозные диски, а оригинальные колодки! Их смесь загадочным образом наделили талантом повышенной «приставучести»: диффузия частиц износа колодок в поверхностный слой диска доводит аж до чувствительной разности в его толщине. Осенью 2013 года в ход пошла удачно модифицированная смесь, а жертв колодочных домогательств (тормозные диски) организованно протачивали или заменяли новыми.
Задние же тормозные диски колодки часто доводят едва ли не до белого каления. И если у дорестайлинговых автомобилей старше 2015 года в этом деянии замешаны только суппорты, то у модернизированных — еще и подглючивающий электроручник. Впрочем, с механическим стояночным тормозом предшественников своя история. ­Из-за негерметичности чехла вал привода стояночного тормоза может корродировать и заедать в корпусе суппорта — и когда-нибудь ручник окажется не в состоянии удержать припаркованный на уклоне автомобиль. Весной 2018 года по этому поводу даже затеяли отзывную кампанию: защитный чехол или даже весь суппорт меняют на модифицированные.

РЕЗЮМЕ

Слишком много проблем? На самом деле все не так страшно, как кажется. Да, Mazda CX-5 cтарше 2013 года во многом оказалась сыроватой: некоторые машины за пару лет успевали побывать на десятке гарантийных ремонтов. А вот трех-четырехлетки брать можно смело: большинство конструкторских и производственных ляпов на них исправлено. Хлопот по мелочи не избежать, однако в целом проблем будет меньше, чем с европейскими одноклассниками. Неспроста Mazda ­CX-5 оценивается дороже не только кроссовера Skoda Yeti, но и BMW X1! Например, самая простая и самая надежная переднеприводная рестайлинговая версия с двухлитровым мотором и механической коробкой обойдется в 1 млн 200 тысяч рублей.

Обращайтесь в ЧА, и мы поможем Вам найти достойный экземпляр!