Весьма неординарный подход выхода на российский авторынок предпринимает китайский автопроизводитель GAC. Сердца и кошельки российских автомобилистов они хотят завоевать не обычным модельным рядом, характерным для других китайских автопроизводителей. Китайцы, как известно, увидели массовый интерес в сегменте суб- и компактных паркетников. Практически основная конкурентная борьба за внимание отечественной публики сконцентрирована в классах SUV-B и SUV-C.
Китайский автопроизводитель GAC Motor вышел на российский рынок в декабре 2019 года со своим флагманским кроссовером GS8 стоимостью от 1 млн 898 тыс. руб. до 2 млн 498 тыс. руб. Согласитесь, весьма странный шаг – выходить на незнакомый рынок, незнакомому широкому кругу автомобилистов марки с флагмана модельного ряда. Кстати, аббревиатура GAC расшифровывается как Guangzhou Automobile Group, то есть Автомобильная группа из Гуанчжоу.
GAC GS8 — это как не покажется странным немного FIAT: он построен на официально купленной у итальянцев модульной платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которая использовалась при создании таких машин, как Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Семиместный GS8 длиной 4836 мм с несущим кузовом — флагман марки, который у себя на родине продается уже более трех лет и в последнее время начал терять покупателей. Тем не менее на российский рынок у марки большие надежды, а цены на GAC GS8 уже объявлены, и они находятся на уровне моделей Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime.
Второй моделью марки в нашей стране стал полноразмерный минивэн премиум-класса GAC GN8, который недавно поступил в продажу по цене от 2 млн 699 тыс. руб. до 3 млн 099 тыс. руб. Представители китайского бренда заявили, что новинка будет конкурировать с аналогичными автомобилями немецких и японских марок, в частности, Volkswagen Multivan и Toyota Alphard. У дилеров GAC GN8 появится в ближайшие дни. В Россию будут поставлять модель образца 2017 года, которая давно продаётся на китайском рынке. Для минивэна заявлен турбомотор объёмом 2,0 литра мощностью 190 лошадиных сил, который сочетается с шестидиапазонным «автоматом» и передним приводом. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-5 и работает на бензине Аи-92. Семиместный минивэн с посадочной формулой 2+2+3: на втором ряду установлены раздельные «капитанские» кресла, а третий ряд выполнен в виде трёхместного дивана. Габариты минивэна: 5066 × 1923 × 1822 мм. GAC будет брать ценой, для сравнения Toyota Alphard от 5 млн руб. Правда, сегмент этих минивэнов уж очень узкий.
Старт GAC на российском авторынке оказался провальным. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в сводной таблице за пять месяцев текущего 2020 года строчка GAC среди автомобильных брендов отсутствует. Вот так.
Однако в GAC Motor не унывают и даже объявляют о планах по итогам 2020 года реализовать в России 1 500 автомобилей. Об этом сообщили в компании «ГАК Мотор Рус» в рамках онлайн-презентации нового минивэна GN8. А вот за счет каких автомобилей? И тут китайцы хотят зайти и сделать локомотивом продаж новый кроссовер GS5, который появится в РФ в третьем квартале этого года.
По габаритам кроссовер сопоставим с автомобилями Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. На российском рынке GS5 будет доступен с турбочетверкой 1.5 (137 л.с.), которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Привод только передний, причем на появление полноприводной версии рассчитывать не приходится: ее нет даже на домашнем рынке. Кроссоверы для России смогут похвастать панорамной крышей, климат-контролем, обогревом всех сидений, медиасистемой с функцией Bluetooth, а также камерами кругового обзора.
И все же встает вопрос, почему такой странный заход китайской компании на российский рынок?