Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Lada 4x4 или по-русски - Нива. А чем же она хороша?

Оглавление

Нива - самая долгоживущая модель ВАЗ - Лада. Начиная свой путь еще с 70-х годов в СССР внедорожник пережил огромное количество других моделей, которые то появлялись, то исчезали. Доработок в Ниве с тех времен не так уж и много, инжекторный мотор и... из значимых изменений, пожалуй, все. Но как же так получается, что автомобиль, по-сути, 70-х годов прошлого века пользуется спросом даже сейчас, спустя почти полвека после своего рождения?

Нива на все времена

Простота конструкции, ее ремонтопригодность, а самое главное - проходимость при относительно не высокой цене. Нива - это самый доступный внедорожник, наверное, в мире. При этом характеристики проходимости, как мы уже сказали, очень высоки.

Понижающая передача

Понижающая передача в трансмиссии позволяет вращать колеса с меньшим количеством оборотов, при этом двигатель работает в диапазоне стандартных оборотов, но за счет понижающей передачи мы получаем более высокое передаточное число и, как следствие, увеличение тяговых усилий на колеса (не путать с повышением мощности!). Такая возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссии Нивы используется раздаточная коробка, которая распределяет мощность от двигателя на оси. При включении понижающей передачи в работу вступает еще один промежуточный блок шестеренок, который позволяет еще раз преобразовать усилие и понизить частоту вращения колес.

Блокировка межосевого дифференциала

Блокируя межосевой дифференциал мы принудительно распределяем мощность отдаваемую двигателем пополам, она и так распределяется на Ниве пополам, но если дифференциал не заблокирован, то когда одна из осей начинает пробуксовывать, крутящий момент уходит именно на нее. Принудительное распределение усилия - 50 процентов на переднюю и 50 процентов на заднюю ось приводит к тому, что Нива гребет всеми колесами и, вкупе с понижением частоты их оборотов, машина без особого труда проезжает даже очень трудные участки дорог, где сцепление колес переднего или заднего мостов с поверхностью может быть ослаблено или потеряно вовсе.

Нива - это как автомат Калашникова

Имеет простое, механическое устройство, но как мы можем наблюдать из выше сказанного, крайне надежно и функционально действует в тех условиях, для которых создана. Нива - это не комфортный городской автомобиль, она не дарит драйверских ощущений и не входит филигранно в повороты. Нива едет на бездорожье. Она не лучший внедорожник (без доработок, с ними - возможно), но самый эффективный за свои деньги.

Lada
208,9 тыс интересуются