Найти тему
Секреты автоперекупа

Отыскал интересный семейный автомобиль за 400 000 рублей. Но смысла в его покупке не вижу

Оглавление

Автомобиль, о котором я буду сегодня вести речь, может быть по-настоящему интересен тем, кто имеет семьи либо собирается таковой обзавестись. Он обладает весьма интересным дизайном и хорошим оснащением. При этом у модели высокий дорожный просвет, который позволит без особых проблем ездить и в городе, и в каком-нибудь не самом глухом поселке. Короче, суть в том, что за приемлемые 400 000 рублей нам на вторичном рынке предлагают автомобиль, который обладает неплохой практичностью и прочими потребительскими свойствами, особо ценными в России. Впрочем, мне все это не слишком-то оказалось и интересно. А почему, ниже узнаете.

Сразу хочу сказать, что автомобиль является нечто средним между городским компактвэном и «паркетником». Он лишен полного привода, но при этом имеет высокий клиренс и достаточно брутальный дизайн. Это способно моментально привлечь молодую аудиторию, ибо она сейчас пошла расчетливой – переплачивать за лишнюю технику не желает, ибо неэкономно это. Однако заметный внешний вид молодежи хочется. Что же касается практичности, то она будет идти к модели в качестве дополнительного бонуса. Ибо тем, у кого есть дети или появятся в обозримом будущем, крайне важно, чтобы внутри машины было как можно больше свободного пространства.

В то же время, назвать сегодняшнего героя автомобилем габаритным я не могу – вполне себе «городские» размеры. Это позволит удобно парковаться в ограниченном пространстве, а также маневрировать в общем потоке.

Теперь и саму машину рад представить – это KIA Soul первого поколения. Автомобиль получился весьма неординарным и заметным в ряду модельного бренда из Южной Кореи. Однако для того, чтобы к нему привыкнуть и начать присматривать, «примерять», потребовалось время – нашим соотечественникам.

Под конец 2000-х годов как раз стартовал бум моноприводных «паркетников»,которые были удобны в городе, но на бездорожье им делать нечего. И вот, корейский Соул появился в аккурат в это время. Конечно, наши консервативные в предпочтениях и взглядах соотечественники маркетингового хода КИА, поначалу, не понимали, но постепенно «вошли во вкус» и продажи и модели поперли вверх.

У дорестайлинговой модели в силовой гамме имеется лишь один бензиновый движок – это атмосферный 1.6 литра, выдающий мощность в 124 лошадиные силы. Данный мотор может сочетаться с пятиступенчатой механической коробкой или с четырехдиапазонным «автоматом». Привод, естественно, только передний.

В общем, как вы уже поняли, эта машина для меня оказалась сгустком противоречий. Почему так вышло? Более подробный, развернутый ответ я дам ниже. Вы, главное, все до конца дочитайте, чтобы понимать, о чем идет речь и не вырывайте слова из контекста какого-либо пункта либо абзаца.

Поехали

Расскажу про кузов и салон

Да, дизайн у КИА Соул первой генерации вышел, что надо. Не отрицаю, что кому-то подход корейцев к оформлению кузова может показаться излишне смелым, но это даже хорошо, что художники опередили время, ибо в наше время модель выглядит современно и необычно. В общем потоке модель выделяется без проблем и помогают ей в этом граненная головная оптика со слегка притонированным отражателем и нижней секцией габаритных огней, очень выпуклые крылья и колесные арки, крупноячеистая облицовка радиатора, вытянутые стоп-сигнальные фонари и квадратные контуры самого кузова. Сам вид этого чуда напоминает концепт-кар, но лично мне такое нравится, ибо свежо и нестандартно – это сейчас корейские машины становятся обмылками, которые следуют тренду, а вот несколько лет назад все еще было по-другому и была надежда на то, что они будут действительно индивидуальными.

-2

Но дизайн-дизайном, а антикоррозионная стойкость у автомобиля не самая плохая. Впрочем, вы все же можете что-нибудь найти на багажной двери, рамке лобового стекла, на нижних кромках боковых дверей и на порогах. Лакокрасочное покрытие оказалось тонковатым и легко царапается. При этом, с возрастом ЛКП становится тусклым и перестает блестеть – вид у хэтчбека становится не слишком презентабельным.

В салоне уже не все так авангардно, ибо присутствует множество решений, которые унифицированы с другими моделями бренда. Например, с KIA Cerato второго поколения. Сюда можно отнести панель приборов с красной подсветкой, блок управления климатической системой, руль и еще ряд некоторых решений. Впрочем, на эргономику это не влияет и она оставляет благоприятное впечатление.

-3

Кресла могут показаться слишком жесткими, однако профиль у них, в целом, неплох и сидеть удобно. Диапазон регулировок относительно широк, что также неплохо. Однако на заднем ряду можно разместиться только вдвоем при росте не более 180 сантиметров. Вроде бы, машина позиционируется, как семейная, однако места в ней не так уж и много. Да еще и багажник не самый большой – 222 литра. Со сложенными креслами получается 570 литров. До рекорда с такими цифрами далековато, поэтому перевозить крупную поклажу не получится.

Проблемы с возрастом у КИА Соул бывают. Я бы отметил проблемы с электрическими регулировками боковых зеркал, подогрева кресел спереди, отказ штатной аудиосистемы и неполадки с бортовым компьютером. Однако что-то крупное вряд ли можно выделить.

По технике

Силовой агрегат 1.6 литра радует хорошим подхватом на средних оборотах. Также могу похвалить высокую чувствительность педали акселератора. Однако после 120 километров в час автомобиль начинает набирать ход не слишком уверенно. Я не знаю, в чем тут дело – то ли в массе под 1.3 тонны, то ли в плохой аэродинамике, но факт остается фактом. Поэтому затяжные обгоны на трассе нужно совершать крайне осторожно.

У механической коробки, кроме тугого хода рычага, что-либо негативное отметить трудно. Автоматическая трансмиссия работает грубо и с рывками, поэтому порой это доставляет дискомфорт, но АКПП все же удобней в городе и с этим поспорить трудно.

-4

Силовая установка давно известна по другим моделям КИА. В общем-то, двигатель получился неплохим, если заправлять его качественным бензином. В противном случае, существует риск разрушения катализатора. Иные проблемы могут проявляться в виде растягивающейся цепи привода ГРМ, негерметичной клапанной крышки, загрязнения дроссельной заслонки, износа подушек ДВС и компонентов навесного оборудования.

У механической коробки очень слабый цилиндр сцепления, само сцепление и подшипник вторичного вала. Поэтому назвать ее надежной сложновато, конечно. Что же касается автоматической коробки передач, то внимание обращаем на блок управления и сбивчивый алгоритм работы. Накладка блокировки гидротрансформатора выходит из строя примерно через 150 000 километров.

На дороге КИА Соул ведет себя достойно – на прямой стоит уверенно, а в поворотах кренится умеренно. Однако ранний снос передней оси и малоинформативный руль отбивают желание ездить активно, впрочем, и не надо это не семейном автомобиле, хотя производитель позиционирует хэтчбек и для молодых, а значит, мог бы постараться сделать настройки шасси чуть более интересными.

-5

Ах да, жесткая подвеска тоже особого энтузиазма не вызывает. На плохих дорогах она всю душу с вас вытрясет, а слабая энергоемкость вынуждает сбавлять ход перед каждой малозначительной выбоиной.

Срок службы амортизаторов, сайлентблоков, а также рычагов составляет около 100 000 километров. Не сказать, что это слишком много, но приемлемо. А вот ступичные подшипники и тяги стабилизатора могут недослужить и до 50 тысяч километров. Сайлентблоки задней балки «живут», в среднем, 150 000 километров.

-6

Ну вот, как-то так. Друзья, в общем, смысла в этом автомобиле я не вижу. Он вроде бы, и создан для семьи, но оказался не слишком-то и вместительным, практичным. При этом надежность также далека от идеала. Дизайн, лично мне, нравится, однако ликвидность у модели невысокая, как ни крути, что спровоцирует проблемы с последующей ее перепродажей. Что тут скажешь? Наверное, проще купить тот же Сид SW за такие деньги и получить авто с действительно вместительным багажным отделением при чуть меньшем клиренсе, но с сопоставимым комфортом и чуть лучшей динамикой ускорения.

А вы как считаете? Напишите свое мнение в комментариях. Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Благодарю всех.

Авто
5,66 млн интересуются