Найти в Дзене
Автомеханик

Регулировка клапанов Ваз!!!

Здравствуйте друзья! Рад видеть вас на канале и судя потому что вы сейчас здесь, вам как и мне нравится семейства классических Вазов. В этой статье расскажу все подробно о регулировки клапанов. Я перенял этот опыт у своего отца который всю жизнь проездил на ваз 2103 1975 года выпуска.

Сегодня отрегулируем мою ваз 21063 1990 года. Из инструмента нам понадобится:

· ключ для вращения коленчатого вала у меня он спец ключ куплен в магазине размер 38

· нужен щуп на 0,15

· головка на 10

· ключ на 13 на 17

· пассатижи

Из деталей нужно:

прокладка под крышку клапанов. Так же заменил успокоитель пластмассовый по совету отца говорит что никогда не подводил. Итак начнем:

снимем все что мешает снять клапанную крышку:

1. Эта крышка и корпус воздухоочистителя.

2. Тяга дроссельной заслонки карбюратора.

3. Шланг повторного сжигания картерных газов.

4. Трос подсоса воздуха

Теперь откручиваем гайки головкой на 10. И пытаемся снять клапанную крышку. Удается с небольшим трудом. Крышку на этом моторе снял впервые думал будет много нагара. Но как оказалось двигатель немного шоколадные следствие долгой езды на старом масле от предыдущего хозяина.

-2

Мой совет менять масло на 8 тысячах километров пробега. Особенно когда двигаетесь в основном по городу. Теперь нужно быть повнимательнее первое что нужно сделать:

· Это прокрутить спец ключом коленчатый вал установив метку на шкиве против большого отлива на крышке. При этом метка зазора звездочки распредвала должна быть также совмещена с отливом.

-3

Часто метка звезды распредвала либо уходит в сторону двери водителя, либо в сторону пассажирской двери. У меня сдвинута в сторону пассажирской двери. Рекомендуется ставить точно, однако из-за растяжки цепи нужно установить не доходом то есть метка на звездочке ближе к аккумулятору. Опытные мастера говорят что с такими настройками звезды двигатель работает оптимальнее. И так выставили метки теперь в четвертом цилиндре поршень и верхней мертвой точке и у него так сжатия при этом мы можем отрегулировать 6 и 8 кулачок. 1 кулачок расположен у звезды распредвала, то есть отсчитывать его нужно слева направо.

· Вставляем чуп между рокером и распредвалом.

-4

У меня зазор большой проходит с большим свистом а должен уходить с небольшим усилием. Если автомобиль с большим пробегом то рекомендуется регулировать так чтобы щуп очень плотно входил. Это будет компенсировать износ распредвала, и кулачков итак начнем регулировку:

Откручиваем гайку ключом на 17

-5

И тут-то и возникла проблема ключ немного не плотно входит. И при откручивании слизывает гайку и как видно уже предыдущим хозяином кто то регулировал, уже слизал гайку то есть такое занятие решение этого вопроса целых два:

· Либо сделать специальный ключ распилить ключ поменьше

· либо второй вариант что-то вставить между ключом и гайкой я вставил щуп размером на 0 35 миллиметров при этом конечно страдает сам щуп он становится уже неверных размеров но он решил я пожертвовать таким вот способом

-6

После того как открутили ключом на 17 гайку мы можем регулировать уже зазор между кулачком и распредвалом путем откручивания либо закручивания.

Ключом на 13 гайки при этом нужно контролировать щупом этот зазор за один раз отрегулировать не получается так как нужно учитывать что при затягивании гайки ключом на 17 зазор между рокером и распредвалом уменьшается. Как правило после нескольких попыток подбирается оптимальный зазор и получается отрегулировать как нужно. И после регулировки 6 и 8 кулачка необходимо сделать отметку на звезде распредвала согласно схемки из книжки отсчитываем от заводской метки 10 зубов и центр 10 и будет метка номер 2 на звездочке

-7

проворачиваем спиц ключом коленвал по ходу движения и совмещаем вторую метку с отливом при этом регулируются кулачки номер 47 главное не сбиться в процессе регулировки и начать и не начать регулировать не тот кулачок. Регулировку производим таким же методом уже с учетом нашего накопленного опыта на предыдущих двух кулачках. Дали обращаем коленвал так чтобы звездочки совместили с отливами между 19 и 20 зубам предварительно конечно же отметив на звезде чтобы не ошибиться при провороте коленвал. Заметим что при этом шкив генератора будет совмещен с меткой как и в нулевом положении, то есть при первом выставление коленвала и распредвала при этом положении регулировки подвергается 1 и 3 кулачки. Как вы понимаете после регулировки первые 3 кулачка нужно сделать отметку номер 4 на звездочке это ровно двадцать девятый зуб по центру 29 зуба или же это 10 зуб после 3 отметки. Проворачиваем шкив генератора на 4 метку звезды регулируем 2 и 5 кулачок после регулировки всех восьми кулачков можно провернуть в вал парочку оборотов ключом чтобы исключить загибании клапанов. Если вдруг что-то сделали не так если уверены можно крутить стартером если несколько раз провернули и все вращается все устраивает то снова выставляем метки в нулевую позицию как при первой регулировки и в той же последовательности проверяем зазоры шипом в качестве контроля. Если нас все устроило и отрегулирована хорошо можно собирать крышку я попутно заменил успокоительно пластмассовые чтобы точно не лезть ранее 10 тысяч километров пробега на этом у меня все надеюсь было понятно и полезно если понравилось делитесь ссылкой на видео оценивайте пишите комментарии подписывайтесь и как.

Авто
5,66 млн интересуются