Проект российского электрокара Zetta появился несколько лет назад. Машину должны были начать выпускать на рубеже 2019/2020 годов, однако до сих пор этого автомобиля нет ни в продаже, ни на конвейере. Наш коллега Сергей Цыганов из Drom.ru пообщался с авторами идеи и рассказал, что сейчас происходит с Zetta.
Для начала, что это вообще? Это компактный электрокар, который в России формально даже полноценной машиной то не является. У него каркас из пространственной трубчатой рамы и пластиковые панели кузова и внутренней обшивки, которые внутри заполняются промышленной пеной.
Привод передний или полный - с задними мотор-колесами. В базе стоит батарея на 10 киловатт-часов. Создатели верят, что ее хватит на 180 километров. Сомнительно, учитывая, что у Mitsubishi iMiEV батарея на 18,9 киловатт-часов, а ее хватает на 150 километров при попутном ветре. Будут версии и на 20 киловатт-часов, полный привод и суперверсия на 700 километров пробега. Наверное, с горки.
Цыганов посмотрел машину и отметил чудовищное качество изготовления предсерийных образцов. Начиная с качества сварных швов пространственной рамы и заканчивая качеством обработки пластиковых панелей кузова.
Он также отметил нехарактерную для электрокаров черту: высокий уровень шума. Который, предположительно, связан с низким качеством металлообработки в китайском редукторе, заменяющим коробку передач.
Стартап уже потратил на реализацию проекта около 250 миллионов рублей. По меркам мирового автопрома, это копейки. Тем не менее, Zetta требуется еще не менее 100 миллионов на старт мелкосерийного производства. И если компания не найдет эти деньги в ближайшее время, проект ждет закрытие.
В компании подсчитали, что выпуская 5000 таких электрокаров в год можно получать прибыль, продавая базовую версию с 10-киловаттной батареей за 550 тысяч рублей.
Вроде бы не много за новый четырехместный электрокар. Вот только за эти деньги можно найти подержанный Nissan Leaf c 24-киловаттной батареей, которая за эти годы деградировала на 20%. То есть рабочая емкость составляет 20 киловатт.
Такой Leaf проезжает на одном заряде 120 километров - это к слову о том, что Zetta может проехать 180 на вдвое меньшей энергии.
При этом Leaf - это полноценный электромобиль. А Zetta выглядит порой даже более самодельной, чем "Ока".
Мы всячески будем рады появлению доступного российского электромобиля и первыми его похвалим. Но скажите честно: эта кустарная поделка из китайских комплектующих по цене Lada Granta или подержанного Nissan Leaf кому то нужна?
Ссылка на статью Сергея, которая нас вдохновила: