Найти в Дзене
Электромобили - InsideEVs

Zetta. Российский электрокар, который почти что мертв

Проект российского электрокара Zetta появился несколько лет назад. Машину должны были начать выпускать на рубеже 2019/2020 годов, однако до сих пор этого автомобиля нет ни в продаже, ни на конвейере. Наш коллега Сергей Цыганов из Drom.ru пообщался с авторами идеи и рассказал, что сейчас происходит с Zetta.

Для начала, что это вообще? Это компактный электрокар, который в России формально даже полноценной машиной то не является. У него каркас из пространственной трубчатой рамы и пластиковые панели кузова и внутренней обшивки, которые внутри заполняются промышленной пеной.

Привод передний или полный - с задними мотор-колесами. В базе стоит батарея на 10 киловатт-часов. Создатели верят, что ее хватит на 180 километров. Сомнительно, учитывая, что у Mitsubishi iMiEV батарея на 18,9 киловатт-часов, а ее хватает на 150 километров при попутном ветре. Будут версии и на 20 киловатт-часов, полный привод и суперверсия на 700 километров пробега. Наверное, с горки.

-2

Цыганов посмотрел машину и отметил чудовищное качество изготовления предсерийных образцов. Начиная с качества сварных швов пространственной рамы и заканчивая качеством обработки пластиковых панелей кузова.

Он также отметил нехарактерную для электрокаров черту: высокий уровень шума. Который, предположительно, связан с низким качеством металлообработки в китайском редукторе, заменяющим коробку передач.

-3

Стартап уже потратил на реализацию проекта около 250 миллионов рублей. По меркам мирового автопрома, это копейки. Тем не менее, Zetta требуется еще не менее 100 миллионов на старт мелкосерийного производства. И если компания не найдет эти деньги в ближайшее время, проект ждет закрытие.

В компании подсчитали, что выпуская 5000 таких электрокаров в год можно получать прибыль, продавая базовую версию с 10-киловаттной батареей за 550 тысяч рублей.

Вроде бы не много за новый четырехместный электрокар. Вот только за эти деньги можно найти подержанный Nissan Leaf c 24-киловаттной батареей, которая за эти годы деградировала на 20%. То есть рабочая емкость составляет 20 киловатт.

Такой Leaf проезжает на одном заряде 120 километров - это к слову о том, что Zetta может проехать 180 на вдвое меньшей энергии.

При этом Leaf - это полноценный электромобиль. А Zetta выглядит порой даже более самодельной, чем "Ока".

Мы всячески будем рады появлению доступного российского электромобиля и первыми его похвалим. Но скажите честно: эта кустарная поделка из китайских комплектующих по цене Lada Granta или подержанного Nissan Leaf кому то нужна?

Ссылка на статью Сергея, которая нас вдохновила:

https://www.drom.ru/info/misc/zetta-79477.html

Авто
5,66 млн интересуются