Найти в Дзене
Владелец авто

Как отремонтировать автомобиль и не попасться на обман?

Даже самое надежное транспортное средство рано или поздно нуждается в техническом осмотре. Нередки случаи, когда автомобиль покупался только как средство передвижения, и хозяин не предполагал детально изучать его строение. В этом случае на помощь приходит автосервис. В последнее время часто встречаются случаи обмана со стороны ремонтных организаций, поэтому в вопросе обслуживания автомобиля нужно быть начеку. Как не попасть в ловушку?

Кто чаще всего становится жертвой?

-2

Шутки про блондинок в автосервисе знакомы всем, но в реальной жизни такой «блондинкой» может оказаться каждый. Грамотные мошенники могут обойти любого человека, вне зависимости от опыта вождения, пола и цвета волос.

Перед поездкой на ремонт хозяину стоит разобраться, известно ли ему хоть что-нибудь в устройстве своего автомобиля. Наличие в близком окружении разбирающегося человека – большая удача, ведь можно взять его с собой. Если знаний не хватает, а такого знакомого нет, стоит получше подготовиться к встрече с мастером.

Самые популярные методы обмана

-3

У каждого автомобиля свое строение и начинающим автолюбителям это вовсе не играет на руку. Одна и та же работа, но в разных моделях, не значит, что объем работы будет одинаковый. Мастерам это прекрасно известно и любую работу они раздувают в объемах, ссылаясь на то, что до нужного места не так то легко добраться.

Каждая ремонтная организация обязана иметь прейскурант с ценами на предоставляемые работы. Однако часто складывается такая ситуация, что цена, предлагаемая клиенту, намного выше цены, прописанной в прейскуранте.

Один из самых распространенных способов обмана – настоятельная рекомендация замены исправных деталей. Хозяин автомобиля может приехать на замену масла, а окажется, что всю коробку передач давно пора менять. Особое место имеют советы по замене дорогих деталей, которые еще не отходили свой срок. В таком случае работники устанавливают вам новую деталь, а старую ставят на другой автомобиль, убивая при этом двух зайцев.

Под видом новых запчастей нередко устанавливаются поддержанные, доведенные внешне до адекватного состояния. Таким образом, например, старые амортизаторы можно отмыть, натереть спиртом, покрасить, и установить в автомобиль не разбирающегося автовладельца, заплатившего за новый комплект.

Возможно, самый наглый способ – подмена оригинальных деталей китайскими подделками.

Как не попасться на удочку?

-4

После всех упомянутых методов необходимо разобраться, как не попасть в ловушку. Вот некоторые способы:

Не говорить механикам о том, что вы совершенно не разбираетесь в строении автомобиля;
Стоимость ремонта оговаривать заранее, сравнивая цены с прейскурантом организации;
Не говорить мастерам о том, что привезенные детали – не оригинальные. Иначе можно получить низкое качество проделанной работы;
После установки новых запчастей, требовать выдачу старых. Так можно обезопасить следующих клиентов организации;
Присутствие на всех этапах работ, включая диагностику;
Во избежание установки неоригинальных деталей, самому заняться их покупкой;
При выборе автосервиса придерживаться проверенных рекомендаций знакомых.
Несмотря на все описанные методы обмана клиентов, есть много организаций, качественно предоставляющих свои услуги. Ни один хороший автосервис не станет возражать на просьбу о присутствии или самостоятельной покупке запчастей. При малейшем подозрении на обман всегда можно обратиться в другой сервис.

Авто
5,66 млн интересуются