Сегодня в мотоциклетной рубрике канала расскажу про очень редкий, и странный американский мотороллер, возраст которого перевалил за 60 лет.
На вид он вообще похож на самоделку, творение рукастых школьников, но в реальности производился серийно, в 1950-х годах. Как бы смешно это сейчас не звучало, он позиционировался для езды по бездорожью.
Sidekick представляет собой предельно простую конструкцию, в основе которой трубчатая рама. Посреди рамы крепится универсальный двигатель Briggs & Stratton.
Этот четырёхтактный мотор мощностью около 4 с.л. с воздушным охлаждением много где применялся, на мотоблоках, садовой технике, мотопомпах, генераторах, и подобном.
Заводится он «шморгалкой», так что здесь всё очень просто. Для мокика это не самый подходящий агрегат, но он экономичный, и с запчастями проблем не было. Спереди, кстати, есть дополнительный бак-канистра ёмкостью в 1 галлон.
Сцепление автоматическое - центробежная муфта. Коробка передач, если её можно так назвать, сделана по принципу двухскоростного редуктора. С двигателем она соединяется клиновым ремнем, а привод на колесо уже цепью. Максимальная скорость около 50 км/час, как по мне - немало для такого аппарата.
Над всеми этими чудесами инженерии возвышаются два седла, да, эта штука еще и двухместная. Хорошо ли компенсировала мягкость сидений полное отсутствие задней подвески (ось просто крепится к раме), мне не известно. Наверное, не очень.
Заднее колесо (оба они здесь восьмидюймовые) единственное, оборудованное тормозом. Шина от сельхозтехники, с приличными грунтозацепами, но учитывая диаметр ведомой звёздочки, ездить по грязи на нем едва ли стоит. Впрочем, пыль грунтовых дорог и прерий цепь на себя тоже охотно соберет.
В общем, странный мотороллер. Большой популярностью он не пользовался, тем не менее, производился до начала шестидесятых. Мне кажется, это неплохая штука для вылазок в ближайший лесок за грибами.
В наши дни, уцелевшие экземпляры в виде гаражных находок иногда попадаются не интернет – аукционах.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru