Найти в Дзене
Cool Cars Of Ukraine

Лимитированный 2019 Aston Martin DBS 59 и история 1956-9 Aston Martin DBR1

Весной 2019 года гордый Aston Martin показал миру лимитированный 2019 Aston Martin DBS 59. И этим он дал понять как чтит и любит своё прошлое, а именно в этот раз легендарную гоночную модель Aston Martin DBR1 1956-59 годов — подробнее о ней мы также расскажем.

-2

Сперва определим что такого уникального в DBS 59. Новый лимитированный DBS вдохновлён исторической победой Aston Martin в 24-часовом Ле-Мане в 1959 году именно благодаря DBR1. Лимитка создана по просьбе Aston Martin Cambridge, который заказал коллекцию из 24 совершенно специальных DBS Superleggeras — по одному на каждый час легендарной гонки на выносливость. Каждый DBS 59 имеет уникальные конструктивные особенности, которые сделаны вручную, от интерьера в целом до графических элементов, скопированных непосредственно из DBR1 или же вдохновлённых гонкой, которую покорил DBR1.

-3

Внешне в глаза бросается окраска DBS 59 — это всеми узнаваемый цвет Aston Martin Racing Green, при этом многие карбоновые элементы остались голыми, разве что некоторые элементы, к примеру воздухоотводы на капоте и жабрах, решили окрасить, точно как в оригинальном DBR1. В интерьере используется классическая комбинация кожи Obsidian Black и Chestnut Tan, а также ткани подобные сиденьям DBR1, это же заметно на отделке спинок сидений и дверных вставках DBS 59. Также бронзовую отделку специально получил как экстерьер, так и интерьер. К примеру окантовка передней решетки, надпись «Superleggera» на капоте, задняя надпись Aston Martin. По технической части ничего не изменилось, а что именно она в себя включает можете прочитать в нашей статье о DBS Superleggera.

-4

О, и да, для истинных любителей, имеются специально созданные аксессуары. Они включают в себя комбинезон Blue Race с логотипами Aston Martin и DBS 59; реплику гоночных перчаток на струнной основе по образцу тех, которые носил победитель Ле-Мана 1959 года Кэролл Шелби; реплику гоночного шлема 1959 года; сделанный на заказ багаж из двух предметов, соответствующий внутренней отделке спорткара; сделанный на заказ чехол для автомобиля в том же цвете, что и автомобиль — Aston Martin Racing Green, с белыми круглыми числами с определенным номером экземпляра лимитированной модели.

-5

И наконец о DBR1. Всё началось с мечты Дэвида Брауна в 1949 году выиграть Ле-Ман, а создание именно DBR1 с модели DB2, пусть и очень отдалённо. Но не будем вдаваться во все подробности и перейдём сразу к поколениям. DBR1/1 был создан в 1956 году, в основном на базе DB3S, и имел 2.5-литровый двигатель. Собственно из-за двигателя модель и потерпела неудачу, ведь его конкуренты использовали более серьёзные агрегаты, к примеру Ferrari хвастался 4.5-литровыми версиями, а победитель того же 1956-го был Jaguar D-Type был с 3.4-литровым двигателем. Но всё же основной проблемой, из-за которой DBR1/1 сошёл после 246 кругов, — отказ коробки передач, в то же время оставаясь седьмым в общем зачёте. Но всё же 2.5-литровая версия получила награды — второе место на World Sportscar Championship 1957-го и второе место в Goodwood Circuit.

-6

Затем DBR1/1 был модернизирован более новым 3.0-литровым двигателем, но его почти сразу же стал DBR1/2. Уже с таким двигателем и рядом улучшений, точнее укреплений старых технологий, DBR1/2 дебютировал во многих гонках. Победа над всеми силами Ferrari и Maserati с их моделями 335S и 450S вселила в команду Aston Martin уверенность в том, что у них теперь есть автомобиль, способный конкурировать против лучших в мире. К сожалению, эти надежды рухнули в 1957 году на 24 часах Ле-Мана, когда обоим DBR1/2 не удалось завершить гонку. А это означало, что снова пришла пора улучшений.

-7

Чемпионат World Sports Car Championship 1958 теперь ограничивался автомобилями объемом не более 3 литров, а это значало, что DBR2 с 3.7-литровым двигателем не подходила. Так в 1958 году был завершён DBR1/3. Пока команда его создавала, она не смогла вступить в первый раунд гонки в Буэнос-Айресе, который выиграл Ferrari, но вместо этого участвовала в следующем раунде — 12 часов Себринга. Но ни одному DBR1 не удалось финишировать. Причиной стала всё та же коробка передач, хотя в руках Мосса DBR1/3 был самый быстрый автомобиль в гонке. Но, к счастью для Aston Martin, Ferrari, после своей победы в первом раунде, решили больше не принимать участия в гонках, и поэтому практически во всех остальных заездах, в основном значительно короче первой провальной, побеждал DBR1/3, что позволило Aston Martin финишировать вторым в чемпионате конструкторов после Ferrari.

-8

И вот он, последний знаменитый год — 1959. В этом году Aston Martin завершил строительство еще двух шасси — DBR1/4 и DBR1/5. Первый автомобиль был фактически преобразованием из DBR3, в то время как DBR1/5 был запасным шасси, который стал единственным автомобилем DBR1, который был продан частному лицу (Грэму Уайтхеду) в период 1956-59. В результате AML имели 4 различных автомобиля DBR1 в своём распоряжении. Новый DRB1/4 продолжал завоёвывать призовые места и обставлять конкурентов, кроме Ferrari. Но кто бы мог подумать, что 20-летняя цель Дэвида Брауна была заполучена версией DBR1/2, управляемой Кэрроллом Шелби и Сальвадори, — она одержала победу в «24 часах Ле-Мана» в 1959 году, а самый новый DBR1/4, управляемый Морисом Тринтиньяном и Полом Фрером, занял второе место. Удивительно то, что следующие ближайшие конкуренты были на далёкие 25 кругов позади.

-9

Таким образом, история заполучения славы Aston Martin DBR1 доказывает, что не всё зависит от конструкторов и техников, а многое также решает умение. Ну и немного удачи, куда же без неё.

Авто
5,66 млн интересуются