Найти в Дзене
У бати в гараже

Сразу после покупки авто поставил в нижнюю решетку сетку: состояние радиатора спустя 4 года и 55 тыс. км.

С приходом жары близкий товарищ обратил внимание на то, что кондиционер стал как-то слабо охлаждать. Отправился на заправку кондиционера, вроде всё стало нормально, но уже через неделю симптомы вернулись, при повторном обращении, специалисты на СТО начали искать утечку и довольно быстро нашли.

Ниже фотография части радиатора кондиционера, как видно, прилетело что-то серьезное. Это родной радиатор, автомобилю 2 года, пробежал он за это время 45 000 км, трассы не так и много, зимой город, летом бывают поездки по трассе на дачу, но не чаще одного раза в неделю.

Когда я покупал свой автомобиль, то первым делом, начитавшись опыта других владельцев, решил установить дополнительную сетку за решетку радиатора. Однако был один момент, с одной стороны связан он с ленью, с другой стороны со здравым смыслом. Нижнюю решетку было снять легко, даже не снимая бампера, а вот верхнюю сложно, либо долго возиться, либо снимать бампер.

С другой же стороны, производитель не зря платит большие деньги инжиниринговым группам, и ячейки декоративных решеток не только дизайнерское решение. Сетка конечно хорошо, но удалось найти испытания готовых сеток (одеваются снаружи, изготавливаются под конкретный автомобиль), после их установки режим работы системы охлаждения и компрессора кондиционера изменился – вентилятор включается чаще, компрессор тоже.

-2

В итоге решил ставить сетку только в нижнюю декоративную решетку, а верхнюю оставить без изменений. Прошло 4 года, накатал немного, чуть более 56 000 километров, однако работа связывает меня с частыми поездками по трассе из этих 56 000 по городу в лучшем случае половина, остальное трасса.

Вверху соты огромные, пальцы пролезают без проблем
Вверху соты огромные, пальцы пролезают без проблем

Результат, на мой взгляд, отличный, по низу радиатора всё целое, есть только мелкие камушки, которые застряли между сот радиатора. А вот по верхней части есть несколько мест с замятыми сотами, но выглядит не критично. Конечно, всегда можно получить что-то крупное и в верхнюю часть, но как показал опыт по прошлым автомобиля – вверх летит не так много, как вниз.

-4
-5

Вывод простой – сетки вниз вполне достаточно для защиты радиатора кондиционера, при этом эффективность системы охлаждения не страдает (специально делал замеры с помощью ELM 327, смотрел давление в системе кондиционера и температуру ОЖ в динамике, все стабильно).

Авто
5,66 млн интересуются