С приходом жары близкий товарищ обратил внимание на то, что кондиционер стал как-то слабо охлаждать. Отправился на заправку кондиционера, вроде всё стало нормально, но уже через неделю симптомы вернулись, при повторном обращении, специалисты на СТО начали искать утечку и довольно быстро нашли.
Ниже фотография части радиатора кондиционера, как видно, прилетело что-то серьезное. Это родной радиатор, автомобилю 2 года, пробежал он за это время 45 000 км, трассы не так и много, зимой город, летом бывают поездки по трассе на дачу, но не чаще одного раза в неделю.
Когда я покупал свой автомобиль, то первым делом, начитавшись опыта других владельцев, решил установить дополнительную сетку за решетку радиатора. Однако был один момент, с одной стороны связан он с ленью, с другой стороны со здравым смыслом. Нижнюю решетку было снять легко, даже не снимая бампера, а вот верхнюю сложно, либо долго возиться, либо снимать бампер.
С другой же стороны, производитель не зря платит большие деньги инжиниринговым группам, и ячейки декоративных решеток не только дизайнерское решение. Сетка конечно хорошо, но удалось найти испытания готовых сеток (одеваются снаружи, изготавливаются под конкретный автомобиль), после их установки режим работы системы охлаждения и компрессора кондиционера изменился – вентилятор включается чаще, компрессор тоже.
В итоге решил ставить сетку только в нижнюю декоративную решетку, а верхнюю оставить без изменений. Прошло 4 года, накатал немного, чуть более 56 000 километров, однако работа связывает меня с частыми поездками по трассе из этих 56 000 по городу в лучшем случае половина, остальное трасса.
Результат, на мой взгляд, отличный, по низу радиатора всё целое, есть только мелкие камушки, которые застряли между сот радиатора. А вот по верхней части есть несколько мест с замятыми сотами, но выглядит не критично. Конечно, всегда можно получить что-то крупное и в верхнюю часть, но как показал опыт по прошлым автомобиля – вверх летит не так много, как вниз.
Вывод простой – сетки вниз вполне достаточно для защиты радиатора кондиционера, при этом эффективность системы охлаждения не страдает (специально делал замеры с помощью ELM 327, смотрел давление в системе кондиционера и температуру ОЖ в динамике, все стабильно).