Найти в Дзене
Авто Менеджер

Повышенный расход масла. Основные моменты

Клапан залитый маслом, текущим как раз с маслосъемного колпачка
Клапан залитый маслом, текущим как раз с маслосъемного колпачка

Доброго времени суток, друзья. В двух словах давайте попробуем разобрать еще одну тему, по поводу которой сломан уже просто лес копий. О расходах масла на пробежных моторах говорилось огромное количество раз, и я в данной статье просто подчеркну некоторые моменты, которые действительно близки к реальности.

Для начала нужно понять что есть повышенный расход масла (в простонародии - жор) Определяется он довольно просто (я сейчас не про сизый дим при запуске, это, косвенный признак) замером расхода масла на пробег. Большинство клиентов, обращаю.щихся к нам в сервис говорят о том, что машина "много жрет масла", но в цифрах обозначить расход не в состоянии. Изначально напомню что на 90% всех автомобилей метка на щупе между min и max = 1 литр

-2

Следовательно, доведя уровень масла до максимума, мы просим клиента проехать в своем обычном режиме 100 км. Исходя из оставшегося в моторе масла, уже можно говорить о фактическом расходе.

Конечно, есть легендарные масложоры типа X16XEL месть фашистов за Сталинград с конструктивными просчетами, которые даже после глубокого ремонта начинают лопать масло. Но, это, скорее, исключение из правил. Основные причины расхода масла две: изношенные маслосъемные колпачки и изношенные детали ЦПГ (поршни/кольца) Маслосъемные колпачки, кстати, далеко не всегда могут быть изношены временем. Они, как и любой резиновый компонент в ДВС (будь то сальник, или прокладка клапанной крышки) имеют свой рабочий температурный режим. При превышении которого, очень быстро теряют эластичность - попросту говоря, дубеют. И перестают выполнять свою функцию, обнимать, не побоюсь этого слова, клапан.

Вот так выглядит новый МСК и МСК пробежавший 190.000

Конечно, говорить о плотном прилегании к клапану просто нет смысла
Конечно, говорить о плотном прилегании к клапану просто нет смысла

Немного теории: в тот момент, когда при ходе поршня вниз в цилиндре создается разряжение (такт впуска), через открытый впускной клапан это же самое разряжение действует и на МСК (сокращу для упрощения маслосъемный колпачок) и пытается протащить через него масло, находящееся в ГБЦ. (головка блока цилиндров) Определить кончину маслосъемных колпачков относительно просто, демонтировав впускной коллектор и посмотрев на состояние ноги стержня клапана. То что мы видим на заглавной фотографии, как раз и говорит о том что МСК потеряли эластичность/погибли от времени. И здесь есть два варианта решения проблемы:

1. Глобальный - демонтаж ГБЦ с последующей притиркой клапанов, заменой МСК и прочего, сопутствующего + очистка днища поршня от нагара и инструментальная дефектовка износа деталей ЦПГ

2. Вариант - лайт - это замена МСК не поднимая ГБЦ. Логичнее будет совместить с заменой комплекта ремня ГРМ (или хотя бы просто поменять ремень отдельно) ибо, все равно для проведения этой операции, снимается ремень ГРМ (ну, или цепь, если мы о цепных моторах. но, там немного другая картина)

На самом деле, многое, конечно, зависит от общего состояния ДВС, самого автомобиля и расчетной дальнейшей эксплуатации. Если для себя и надолго, то, конечно, предпочтительнее вариант первый. Если денег в обрез или не понятно как долго еще ездить, то можно и по лайту сделать. В любом случае, решение о ремонте принимается после учета множества факторов, а не просто "раз в сервисе сказали, значит так и надо" Мы, к сожалению, довольно много сталкиваемся с тем, как работают наши коллеги. Вот фото из свеженького... вырвало рычаг при ударе. Коллеги "починили"

-4

Подводя итоги вышенаписанному, можно говорить о том, что НЕ ВСЕГДА при серьезном расходе масла виноват износ ЦПГ. И не всегда это глобальный ремонт или мотор на выброс. Но, чем дольше вы будете ездить с повышенным расходом масла, тем скорее от нагара залягут поршневые кольца и ситуация начнет развиваться в геометрической прогрессии.

Отдельно хотелось бы вынести тему о противодымных присадках. Нужно понимать что ни одна присадка не сможет восстановить эластичность МСК или добавить упругости изношенным кольцам. Противодымная присадка, не что иное как загуститель моторного масла. Чем выше вязкость масла, тем меньше угар. (выше давление в системе смазки, меньше звука изношенных гидрокомпенсаторов и т.д.) именно этим часто и пользуются перекупщики автомобилей, когда не хотят вкладываться в ремонт.

Отчасти, ситуацию с залегшими кольцами может спасти ЛАВР 202 мы его применяем у себя на СТО, есть положительные моменты, но, конечно, это не панацея. И в любом случае, сначала надо устранить течь масла в цилиндры (я про МСК) и уже после этого пытаться удалить нагар.

Авто
5,66 млн интересуются