Найти тему

Работа диспетчером грузоперевозок. Или как стать преуспевающим диспетчером

Оглавление

Что такое диспетчер? диспетчер организует доставку груза из пункта А в пункт Б. Он основывается на многочисленных факторах: способ доставки, время, маршрут, возможность сэкономить на топливе и т.п. В этой статье пойдет речь о диспетчере автомобильных грузоперевозок . Так же будет кратко раскрыта тема для тех, кто только хочет попробовать свои силы в данной профессии. Я расскажу, где находить транспорт и грузы, как всё проводить официально и получать на этом прибыль. Итак, начнём…

ВАЖНО! ЗАРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО РЕАЛЬНО ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ! ТОТ, КТО ЖДЁТ ХАЛЯВУ И КНОПКУ "БАБЛО", ОСТАНЕТСЯ НИ С ЧЕМ!

-2

Работать будем на сервисе ATI Переходите на сайт, почитайте главные разделы, статьи о логистике, новости и регистрируйтесь.

В поле «Название фирмы» укажите «Физическое лицо», введите свои инициалы. Если вы ИП или есть другое юрлицо, то выбирайте её и напишите название. В поле «Профиль деятельности» нужно выбрать «Диспетчер». Потом нужно указать город, телефон, email, контактное лицо. Заполнив необходимые поля, жмите «Регистрация», подтвердите электронную почту и телефон, авторизуйтесь в ЛК. Если слева в верхнем углу стоит ваше имя или название компании, значит всё хорошо.

На площадке есть пользователи двух категорий: бесплатные и платные.
У платных пользователей больше преимуществ, им доступен более широкий список услуг. Но даже с бесплатной версией аккаунта можно отлично зарабатывать. Можно купить себе платный доступ после первых заработков, а можно и обойтись.

Схема работы:

  • Указать маршрут
  • Найти груз
  • Найти водителя
  • Договориться с заказчиком
  • Подписать бумаги
  • Водитель перевозит товар
  • Получаете деньги
  • Оплачиваете водителю работу.

На то уходит часть полученных средств. Остаток и будет прибылью.

Груз можно найти на главной странице.

  • Откуда: пункт загрузки
  • Куда: пункт доставки
  • Дата: число, месяц
  • Эллипс: поиск груза в радиусе (всегда ставлю галочку)
  • Кузов: вид машины ( рефрижератор, тент, бортовой, и т.п )

Я задал вот такие параметры по поиску груза:

Откуда: Москва
Куда: Краснодар
Дата: на следующую неделю
Кузов: Тент
Правильно сперва найти груз, а потом подобрать для него машину ! ! !

После введения данных, открывается список доступных грузов в заданном направлении. По нашим направлениям нашлось 113 доступных грузов. Их нужно рассортировать. Так как мы посредники между водителями и заказчиками, рассматриваем заказы, где оплата идёт на карту/банковский счёт. После оплаты, вы сами рассчитаетесь с водителем.

Данные о ставке, способе оплаты указаны в последнем столбце. В столбцах «Загрузка» и «Разгрузка» находится информация об отправной и конечной точке маршрута. В третьем столбце указаны данные о грузе: что везти, вес и объём груза.Под позициями указывается фирма-заказчик и контакты, куда нужно обращаться, чтобы договориться о перевозке.

-3

Если кажется, что сложно, вспомните, сколько всего вы сейчас знаете про заработок вообще, сколько знаний почерпнуто из курсов, книг, мануалов. Описанная здесь схема намного проще, чем поначалу кажется.
Самое главное – работать. Как только появится опыт, работа не вызовет никаких проблем, большинство действий будете делать автоматически.

Схема поиска водителя почти такая же, как и для поиска груза. На главной странице рядом с «Найти груз» есть кнопка «Найти машину». Можно найти транспорт в любые направления. Нужно ориентироваться на ставку за 1 км, которую указывают водители, произвести элементарный расчёт стоимости и договориться о рейсе.

Созвонившись с ответственным за груз человеком и водителем, нужно обговорить с ними детали (с водителем обговаривается цена, не нужно бояться торговаться, но и меру знать тоже необходимо, сильно занижать нельзя, за копейки никто не поедет), после этого, отправитель груза подготавливает необходимую документацию и пересылает их по электронной почте (или каким-либо другим способом, по факсу, например) вам для подписи.

Дальше можно действовать двумя способами:

  • Распечатать документы (договор, накладная), подписать, отсканировать и переслать заказчику. У вас будут распечатанные документы с такой же юридической силой, как и у заказчика.
  • Если есть цифровая подпись, документы заверяются онлайн, хранятся так же в электронном виде. Это удобно, т.к. нет бумажной рутины.

Подробно про документы написано на форуме ATI. Но если вы будете читать дальше этот блог, здесь со временем появится вся необходимая информация по оформлению заявки с клиентом.

После согласования деталей, подписи документов, водитель отправляется в рейс. Вам осталось только проследить, чтобы машина доставила груз, а заказчик перечислил деньги. По закону, заказчик обязан оплатить услуги в течение 10-ти суток, а то его оштрафуют. Обычно оплачивают в течение 1-3 дней. Бывает, что клиент вносит предоплату 50%-70%, а остальное перечисляет после доставки груза. Или же кол-во банковский дней для оплаты согласовывают заранее и прописывают её в заявку, которую вы позже совместно подписываете.

-4

Подсчитаем цифры. К примеру, вы нашили хороший заказ по доставке Сборного груза из Москвы на Краснодар . Заказчик платит за него 77 тыс. руб. Вы нашли водителя, который согласился поехать за 70 тыс. руб. Стоит напомнить, что вы не платите за топливо, запчасти, дорожные налоги и т.п.
Ведь ваш транспорт, наемный, а не собственный. ( Кстати про рентабельность собственного и наемного транспорта так же будет отдельная статья) , ну продолжим... подсчитаем цифры

77 тыс. руб. - 70 тыс. руб. = 7 тыс. руб ( прибыль)
Если есть возможность вы договариваетесь о еще 5 таких рейсах, если есть весь необходимый груз у Заказчика
7 тыс. руб. * 5 рейсов = 35 тыс. руб ( прибыль)
Т.к. работает официально, то надо будет заплатить налоги.
35 тыс. руб. - 13% = 30,4 тыс. руб чистыми , в целом неплохо, да?

Суммы условные. Заработок зависит от того, как хорошо вы будете работать, и может быть отличным от указанных здесь цифр. Так же, можно вообще не платить налогов, потому что в России, пока что заработок в интернете налогами не облагается. Но действовать нужно на свой страх и риск.

Но если вы решили пойти честным путём, и достигли больших высот, то нужно заняться бухгалтерией, каждый год сдавать налоговую декларацию. Если не умеете, то лучше предоставить это дело в бухгалтерскую компанию или пользоваться сервисами интернет-бухгалтерии.

Вероятно, у возник вопрос: «Почему водители не используют этот сервис, без посредников?»

Ответ:

Используют . Но большинство водителей заходят на сайт просто чтобы посмотреть цены, посмотреть грузы. Они не связываются с заказчиками самостоятельно. А если они не хотят звонить заказчику, то это сделаем мы и возьмём с этого свой процент.

Так как вся работа происходит через интернет, вы не ограничены территориально. Ищите грузы и отправляйте водителей по всей стране и за её пределы. Платным пользователям открывается доступ к международным заказам и водителям, которые ездят в международные рейсы. Этим способом работают только транспортные компании и предприниматели. Сейчас ещё можно откусить кусок от этого рынка.

Ещё вы должны понять, что это РАБОТА, здесь надо думать, быть ответственным. Верхней границы в заработке здесь нет. Заработали 20 тыс. руб. – хорошо, заработали 100 тыс. руб. – отлично!

-5

Заключение

Я коротко описал законный и интересный метод заработка через интернет. Если хотите подробнее изучить логистику, то на ati.su много ценной информации, которая поможет расти в этом направлении.

Ещё я прошу не бросать попытки, если кто-то откажет. Такое бывает. Отказывают даже опытным логистам. В случае отказа, просто ищите следующий вариант.

Полезные советы

Берите только те заказы, где груз полностью занимает машину. Не берите догрузы, с ними много возни.

В форме для поиска грузов выставляйте сортировку по дате, чтобы сначала показывались свежие заявки.

Когда находите подходящий груз, тут же звоните в компанию и спрашивайте об актуальности. Бывает, что груз уже в пути, а вы об этом были не в курсе и отправили машину зря. Писать в компанию не имеет смысла. Могут не ответить. Лучше всего звонить. Берите у своего мобильного оператора безлимитный тариф.

Можно работать способом, который снимает с вас любую ответственность за груз и доставку. Сразу представляйтесь диспетчером, сводите по телефону заказчика и водителя, они обговаривают детали. Главное – уточнить, кто вам заплатит «агентский» процент.

Если клиент не хочет платить, груз был доставлен, и есть договор, нужно составить претензию на имя клиента, в которой необходимо указать, что в соответствии с договором №*** заказчик обязан оплатить услугу. Если он этого не сделает в течение N кол-во дней, вы пойдёте в суд. В 95% ситуаций, оплачивают за пару часов.

Изучайте форум ati. Там множество фишек и секретов от ведущих логистов России, которые работают в «Деловых линиях», «Delko» и.т.д

Проверяйте заказчика по чёрному списку. Тогда проблем с оплатой не будет. Так же проверяйте водителей на добросовестность. Не берите первого попавшего , а то он может случайно раствориться с дорогим грузом в небытие.

Чтобы избежать неожиданностей с документами, опирайтесь на ФЗ_№259 постановление правительства Российской Федерации _№272.

Статья для тех, кто хочет работать на себя ! ! !

Для тех кто хочет работать в компании диспетчером или экспедитором, а так же бывает что диспетчер и экспедитор - это одно лицо, статья будет отдельная. Спасибо за внимание.