Французский автомобиль с двигателем V12 вспомнит не каждый. До войны Delage и Delahaye предлагали машины с 12 цилиндрами, но после войны ни один бренд не предлагал больше чем 8 цилиндров.
Конечно, в памяти всплывает Matra Sports с 3-литровым V12, но этот двигатель предназначался только для соревнований.
В 1990-х появились 2 проекта с двигателями V12: прототип De La Chapelle Parcours, с V12 Jaguar, потом V8 Mercedes, и спортивный внедорожник Mega Track с удивительным 6-литровым V12 Mercedes, о котором сегодня и поговорим.
Конец 80-х стал началом бренда. За дело взялись генеральный директор компании Aixam Жорж Блэн и инженер Филипп Колансон, который займет место первого после его смерти в 2008 году.
У них безумное желание создать узнаваемый автомобильный бренд по двум направлениям: автомобили для отдыха в стиле Méhari с одной стороны и высокопроизводительные престижные автомобили с другой.
Aixam в то время выпускал небольшие городские машины с крохотными моторами и стратегия развития небольших хэтчбеков, подкрепленная финансовыми успехами, выглядела привлекательно, но этот путь развития не устраивал Жоржа Блэна и Филиппа Колансона, которые решили сделать нестандартный ход и показать технический потенциал компании.
Нестандартным ходом стал выпуск купе 2+2 с двигателем V12, полным приводом и шинами впечатляющих размеров, получивший название Mega Track, который конкурентоспособен на дорогах с асфальтовым покрытием, в песках пустыни Сахары и на другой пересеченной местности.
В начале 90-х стали активно появляться щедрые шейхи из Катара и Арабских Эмиратов, которые готовы платить за Aston Martin, Bentley или Ferrari, а за эксклюзивный автомобиль не поскупятся потратить баснословные суммы.
Жорж Блэн, предлагая Mega Track в 1992 году на парижском автосалоне, опередил время, и чутко подметил рост спроса на спортивные внедорожники.
Mega Track стал звездой на парижском автосалоне, и даже нейтральный серый цвет кузова не помешал впечатлить публику. Спортивное купе с большими шинами удивляет непропорциональными размерами: 5,08 метра в длину, 2,22 метра в ширину и высота 1,4 метра в нормальном состоянии.
Гидравлическая подвеска адаптируется к дорожным условиям, а аккуратный спойлер сзади помогает удержать спорткар на скорости и усиливает впечатление при взгляде на этого монстра.
Разработать оригинальный двигатель стоит дорого, поэтому Mega обращается к Mercedes с просьбой предоставить V12 M120 объемом 6 литров, мощностью 394-408 лошадиных сил, который устанавливали под капот W140 S600, а позже использовали в знаменитой Pagani Zonda. Выбор не случаен, при массе 2280 килограмм, чтобы получить динамику суперкара, Mega Track требует соответствующую мощность.
Mega Track изготавливают вручную и его сложно назвать законченным, поэтому это скорее прототип, чем серийный автомобиль. Несмотря на заявленную сверх производительность, масса автомобиля является проблемой, что приводит к непомерному потреблению топлива, которое напоминает расход знаменитого Lamborghini LM002 из 1980-х.
Покупателей отталкивает расход 50 литров на 100 километров по пересеченной местности, 20-25 литров по дороге, использование некоторых деталей Peugeot 605 и цена. Конечно, полный привод и внешний вид могут соблазнить покупателей, но клиенты помимо мощности и оригинальности за такую цену хотят получить известную марку.
Новое имя, незаконченность проекта и высокая стоимость не позволили компании достичь желаемых успехов, но не помешало создать один из первых спортивных внедорожников.
Сложно сказать, сколько выпустили экземпляров. Одно можно сказать наверняка: Mega Track опередил время и остался прекрасным воспоминанием французского суперкара, которых не так много на свете.
Подписывайтесь. Жмите пальчик вверх. Пишите Коментарии. Больше активность - больше интересных статей.
Для статьи использованы изображения с сайта: https://www.autowp.ru