Найти в Дзене
Remont1969

Путь Роллс-Ройса. Часть 42. Rolls-Royce 40/50 HP. Восточная экзотика - раскошные бронированные лимузины Индийского типа

Rolls-Royce Barker Hunter Car/Бронированный охотничий автомобиль на шасси Роллс-Ройс Силвер Чост.

Страна: Англия

Год производства: 1925-30

Кол-во выпущенных: 2

Производитель: Barker & Company/Шасси Rolls-Royce

Шасси: Rolls-Royce 40/50hp Silver Ghost

Экипаж 2-3.

Боевая масса: 4000 кг

Бронирование: 6 мм

Двигатель: 7,428cм3, 65 л.с.

Вооружение: -

Восток, роскошь и Роллс-Ройс - три слова, которые можно поставить рядом в любом порядке. На Дальнем и Ближнем, и в Индокитае всегда важна не просто только власть, но очень важна и демонстрация самой власти через богатство, роскошь и жестокость. Там любят дорогие машины и дорогое оружие. Не всем удавалось выдержать этот баланс, но англичанам вполне. Использование в качестве утилитарных броневиков одного из символов роскоши - автомобиля Роллс-Ройс было возможно одним из важных факторов влияния Лоуренса Аравийского на арабских шейхов или англичан в Индии. Только очень сильные и влиятельные люди могли так просто относится к таким дорогим вещам.

Вот и один из представителей индийской элиты решил присоединится к этой самой демонстрации власти и заказать себе "золотой пистолет" на колесах. Амир Бахавалпур (Amir of Bahawalpur) из семьи Аббаси ( Abbasi ) имел самую крупную коллекцию роскошных автомобилей не только в Индии, но и на всем Востоке. 69 Бентли и Роллс-Ройсов составляли гордость гаража. В середине 20-х годов у фирмы Баркер, известной своими кузовами на шасси самых шикарных автомобилей, был заказан один или два броневика на шасси Rolls Royce Silver Ghost для, как официально говорилось, выездов на охоту. В итоге получилось очень странная, бронемашина. Бронекорпус был сделан по выверенным размерам оригинального автомобиля, стальная броня имела идеальную выделку поверхности, башня напоминала в чем-то башню серийного броневика.

Бронированный Роллс-Ройс крайний справа с гараже  Motor Khana N
Бронированный Роллс-Ройс крайний справа с гараже Motor Khana N

Главный вопрос зачем была нужна именно бронемашина. Конечно можно предположить, что машина служила для развлечений "индийский господ" и их английских покровителей, которые были не в ладах с законом или не в ладах с теми, кто был не в ладах с законом, и машина такого типа была совершенно необходима. А может быть просто богатых человек просто решил себе позволить иметь как и эти "наглые англичане" броневик на недешевом шасси. Еще есть вариант - хозяин охотился на хищников и слонов и надеялся, что именно бронирование его убережет в случае нападения зверя. Но факт остается фактом два (или один по некоторым источникам) таких броневика были поставлены в Индию.

Как и вся коллекция из 69 машин оба (или один) броневика сохранились, правда в достаточно плохом, хотя и комплектном состоянии. Есть фотографии двух машин, мне кажется они разные, но так как нет четкого понимания, когда и где они снимались, это может быть и одна машина в разной степени разобранности

Первый броневик в гараже без колес
Первый броневик в гараже без колес
Второй броневик
Второй броневик

И напоследок, просто для развлечения - идеальная маскировка трехосных бронеавтомобилей Кросслей Мк1 в Индии.

-5

Источники:

https://www.team-bhp.com/forum/pre-war/158460-cars-hh-nawab-sadiq-m-abbasi-v-bahawalpur-pakistan.html

Авто
5,66 млн интересуются