С точки зрения внешнего вида фуры может и не самые красивые, но они представляют собой ключевой рынок для экологически чистого транспорта. Для снижения выбросов углеводорода во всем мире решающее значение будут иметь именно они. В последнее время в СМИ было довольно много шума о Tesla Semi и Nikola One. Тем не менее эти два грузовика выступают в данном сегменте, используя при этом совершенно разные способы получения энергии. Тесла использует полностью электрический двигатель, в то время как Никола выбрал более спорный путь с водородными топливными элементами. Так что же будет лучше? Как и большинство грузовиков класса 8, оба смогут тянуть за собой груз до 36 тонн. Никола утверждает, что их грузовик сможет разогнаться до 100 км\ч за 30 секунд, в то время как в Тесла говорят, что смогут преодолеть этот рубеж всего за 20. Никола обещает пробег от 800 до 1200 км от одной заправки(хотя их и катастрофически мало на данный момент). В то время как у Tеслы будет две конфигурации: с дальностью 480 и 800 км соответственно.
Цена-еще один вопрос касательно Николы — компания пока не объявила её на данный момент. У Теслы же мы уже знаем. Их 480-км версия будет стоить около $150 000, в то время как прайс на 800-км версию будет стартовать от $180 000. Чтобы понять много это или мало, давайте взглянем на цену Cascadia, одного из самых популярных электрогрузовиков на данный момент, его цена варьируется от 130 000 до 160 000 долларов. Таким образом мы видим, что Тесла находится в пределах, стандартного для этой отрасли, ценового диапазона.
Возможно, самым большим отличием между ними и,наверняка наиболее важным в процессе принятия решений, будет именно силовая установка. У Tesla Semi это чистая электротяга, в то время как у Nikola One- система водородных топливных элементов (аналогичной той, что стоят в Toyota Mirai).
Из таблицы выше видно, что электропривод имеет ряд существенных преимуществ перед технологией водородных топливных элементов. Самое главное это то, что они гораздо более энергоэффективны. Проще говоря, хоть водород в качестве источника топлива и остается более эффективным, чем бензин, но он все же менее эффективен, чем полностью электрическая система.
Еще одна проблема: отсутствие водородных заправочных станций. По данным Министерства энергетики, в Северной Америке насчитывается всего 49 водородных заправочных станций, причем почти все они находятся в пределах Калифорнии. В том время как сеть зарядных станций Tesla Supercharger воистину огромна. Кроме того,помимо фирменных зарядок Теслы, существует и другая инфраструктура зарядок для электромобилей, которая развивается бешеными темпами.
На данный момент самый большое преимущество , которое имеет авто на водороде по сравнению с электрическим, — это более быстрое время заправки — но при условии, что вы можете найти эту самую станцию. Но нужно иметь ввиду, что технология зарядки батарей постоянно совершенствуется и улучшается. А эффективность электромобилей все еще является огромным преимуществом. Кстати говоря не только в Тесла придерживаются этой точки зрения. Эта диаграмма (см. ниже) от Volkswagen объясняет, почему они выбирают электрический, а не водородный транспорт.
Неудивительно, что при наличии всех этих недостатков в Никола не стали делать ставку лишь на водород. Они планируют и электрические версии своих Nikola Two и Nikola Tre, хоть и с меньшим пробегом, по сравнению с их водородными аналогами.
PS Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что потенциал у электропривода значительно выше, чем у водородной системы(не говоря уже про бензиновые аналоги) и глядя на стремительное развитие аккумуляторов и скорости их зарядки, в ближайшие 5-10 лет разрыв между ними будет несоизмеримым. Но мы живём в такое время, что эффективность и безопасность практически всегда отходят на второй план, когда новые технологии “нарушают” чьи-то частные интересы. Ведь все мы знаем, что нефтегазовые гиганты не хотят терять колоссальную прибыль и всеми силами пытаются удержать народ на своей игле. Как вы считаете, как скоро мы сможем перейти на полностью экологичный транспорт? Пишите в комментариях!