Найти в Дзене
Somanyhorses

5 самых бесполезных автомобильных опций

Оглавление

5 место: сенсорное управление

На пятом месте расположилась сенсорная система управления основными автомобильными функциями. Мода на сенсоры проникла в автомобильную индустрию сравнительно недавно, но уже успела себя зарекомендовать не с лучшей стороны. Сенсорные мониторы, сенсорные клавиши управления климат-контролем, сенсорные панели управлением системой полного привода, круиз-контроля, освещения, наконец. С каждым новым поколением этот список только расширяется. Однако в погоне за модой маркетологи упустили из вида удобство пользования всей этой красотой. И ладно бы это касалось управлением второстепенными функциями, но на откуп сенсорам отдают такие важные системы как управление климат-контролем, смену режима движения или банальную регулировку громкости звука.

На некоторых моделях эти функции спрятаны настолько глубоко в недра мультимедийной установки, что для простейших действий надо совершить не одно действие — нажать на соответствующую кнопку, а для этого сперва умудриться попасть в нужную иконку на сенсорном дисплее, потом умудриться попасть пальцем в нужный участок дисплея и, наконец, совершить нужное действие. Напомню, все это происходит за рулем, на скорости, на дорогах общего пользования. А если добавить к этому задумчивость большинства таких систем, то безопасность использования сенсорного управления находится под большим вопросом. Поймите правильно, я не ретроград — новые технологии делают жизнь проще и удобнее. Но переводить управление основными функциями машины на сенсорные рельсы — неразумно.

-2

4 место: система голосового управления

На четвертом месте расположилась система голосового управления. Пользы от нее еще меньше, чем от сенсорного управления. Благо, что ездить за рулем она не мешает. Автомобильные маркетологи навязывают нам мысль, что управление голосом решает множество проблем. Используя эту функцию, не нужно отвлекаться от управления автомобилем, вводить адрес на навигаторе, набирать телефон и переключать радиостанции. На деле же, большинство этих систем своих функций не выполняют. Распознавание голоса проходит через раз, нужно говорить с определенной интонацией и учить список фраз, которые понимает система. Чаще всего проще нажать нужную кнопку, чем объяснить электронному помощнику, что вам требуется.

-3

3 место: система start/stop

Тройку анти-лидеров открывает система start/stop. Напомню, эта система глушит двигатель при остановке и запускает мотор при начале движения. В теории, это должно снизить расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу, пока автомобиль неподвижен. Как оказалось, в жизни реального выигрыша в расходе топлива практически нет, а вот раздражает такая функция очень сильно. Многих водителей постоянный запуск и глушение двигателя выводит из себя уже на третьем светофоре. Как бы плавно ни происходил запуск двигателя, этот момент не проходит для водителя и пассажиров незаметно. Также остается открытым вопрос об уменьшении ресурса двигателя при такой эксплуатации. Как бы ни утверждали автокомпании об абсолютной безвредности подобных систем, физику не обманешь. Срок службы стартера сокращается и впоследствии ремонт агрегатов может выйти дороже сэкономленных рублей на заправках.

-4

2 место: подрулевые лепестки переключения передач

Серебряным призером становятся подрулевые лепестки переключения передач.Сюда же включим кнопки на торце рычага переключения режимов работы коробки. В большинстве современных автомобилей коробки передач настроены на нормальную езду среднестатистического водителя. Также инженеры предусматривают несколько режимов работы трансмиссии в зависимости от ритма движения. На дорогах общего пользования изображать из себя гонщика не только неразумно, но и попросту опасно. В теории подрулевыми лепестками можно переключить несколько передач вниз, например, при обгоне. На практике, пару раз побаловавшись, владельцы понимают, что в автоматическом режиме эти действия происходят более предсказуемо и четко. Особенно неуместно смотрятся лепестки переключения передач у машин с вариатором, где передач нет в принципе.

-5

1 место: управление жестами

Золотую медаль сегодняшнего топа получает система управления функциями автомобиля с помощью жестов. По идее, эта система должна облегчить управление функциями автомобиля. Однако в реальной жизни махать руками в строго определенной области центральной консоли оказалось еще более неудобным. Мало того, что распознавание жестов происходит не всегда с первого раза, так водителю еще нужно заучивать, какой жест и движение пальцем за что отвечает. В итоге, пару раз пытаясь на пальцах объяснить чересчур умному автомобилю, что нужно в данный момент, водители предают забвению эту бесполезную систему.

Обвинять маркетологов в навязывании нам ненужных функций бессмысленно. И, совершенно точно, в попытках предложить все самое-самое и удивить клиента мы будем получать от автопроизводителей еще более и более бесполезные функции. Такой уж современный автомобильный рынок.

Авто
5,66 млн интересуются