Чем меньше денег, тем сложнее оставаться в рамках одного сегмента или кузова – все модели теряют в цене по-разному. Поэтому сегодня мы выбираем просто 7 лучших машин ценой до 300 000 руб., которые подойдут на роль первого автомобиля.
Если очень хочется с первого дня за рулём почувствовать себя крутым, то можно выбрать и любого представителя немецкого премиума конца 90-х вроде BMW 5-Series E39. Но будьте готовы к любым сюрпризам и тратам любого масштаба!
Конечно, тут стоит оговориться – бюджеты у всех разные. Кто-то вполне может себе позволить сразу сесть за руль новенького Porsche Cayenne GTS, а кому-то и наскрести 100 000 руб. на древнюю «классику» за счастье. Поэтому для начала ограничим критерии поиска. Определимся с бюджетом – 300 000 руб. Дешевле приличный автомобиль найти уже трудно, а дороже выбор становится слишком велик, ведь появляется возможность купить и новые бюджетные автомобили. Второй критерий – максимальная надёжность, ведь первое время за рулём проблем будет хватать и без поломок. В-третьих, я искал машины с максимально недорогим обслуживанием, чтобы даже если машина сломается, это было необременительно для бюджета. И так начнем.
Hyundai Getz
Цена автомобиля варьируеться от 250 000 – 300 000 руб. Плюсы данного авто : Управляемость, эргономика, надёжность, динамичность, оснащённость. Но как и у других авто как плюсы есть так и минусы такие как: Жёсткая подвеска, чувствительность к качеству топлива, слабые амортизаторы, простор в салоне, объём багажника.
Конечно, при выборе лучших машин на роль первого в жизни автомобиля за 300 000 руб., я, прежде всего, исходил из практических соображений. Но кто сказал, что недорого – это обязательно убого? Hyundai Getz – это не только практично, но и симпатично. Благодарить за это стоит представителей европейского дизайн-центра Hyundai во Франкфурте.
В России Getz дебютировал с тремя моторами объёмом 1.1 (62 л.с.), 1.3 (82 л.с.) и 1.6 литра (105 л.с.). Но наш бюджет позволяет приобрести рестайлиговые машины, у которых место 1.3-литрового мотора занял 1.4-литровый агрегат мощностью 97 л.с., а два других двигателя форсировали до 66 и 106 л.с. соответственно. Getz часто покупали девушки, поэтому небольшие пробеги не редкость.
KIA Rio
Ценовой фон это 200 000 – 300 000 руб. Плюсы это: Надёжность, управляемость, эргономика, оснащённость. Пройдем по минусам: Динамичность, простор салона, объём багажника, жёсткая подвеска, слабые амортизаторы.
Субкомпактные хэтчбек и седан Rio второго поколения пользовались куда меньшим спросом, чем автомобили нынешней генерации, но всё же на рынке их хватает. Машина также выпускалась в России, но не в Санкт-Петербурге, а в Ижевске на тогда ещё независимом «ИЖ-Авто». Второй Rio продавался в России с парой бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 мощностью 97 л.с. и 110 л.с., которые агрегатировались с 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом.
Естественно, ждать от младшего моторчика завораживающей динамики глупо – на разгон до 100 км/ч уходит 12,3 с у «механической» машины и 14,5 у Rio с автоматом. Rio c 1.6 бодрее – 10,3 секунд с МКП и 12 секунд с АКП. Увы, машин со старшим двигателем на рынке практически нет.
Hyundai Accent
Цена авто составляет 250 000 – 300 000 руб. Плюсы данного авто: Надёжность, объём багажника. А вот минусов больше и это: Динамичность, эргономика, чувствительность к качеству топлива и слабая подвеска.
Корейский седанчик – выбор людей непритязательных. И внешность, и интерьер Accent навевают скуку. Машина создавалась ещё в те времена, когда никаким Петером Шрайером в Сеуле и не пахло, а автомобили из Страны утренней свежести воспринимались как максимально бюджетный и простой иностранный автомобиль.
Впрочем, иностранный достаточно относительно, ведь большинство Accent на рынке – это седаны, сошедшие с конвейера ныне обанкротившегося завода в Таганроге. Они оснащались 1.5-литровым мотором мощностью 102 л.с., который агрегатировался либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом.
Ford Fusion
Цена авто 250 000 – 290 000 руб. Плюсы автомобиля: Управляемость, эргономика, клиренс, простор в салоне, комплектация. Но пройдем и по минусам: Возраст, ненадёжный и работающий невпопад «робот», слабая защита узлов и агрегатов от пыли, слабые задние амортизаторы.
Удивительно, но единственным исключением в этом, по большей части, корейском хит-параде стал не японский, а европейский автомобиль! Дело в том, что за те же деньги у машин с Японских островов всегда будет в полтора, а то и в два раза больший пробег. При этом кроссовер Ford Fusion и соплатформенный хэтчбек Fiesta по надёжности не уступают азиатским конкурентам, а по удовольствию от вождения и вовсе занимают первое место!
Fiesta – один из самый драйверских хэтчбеков B-класса в мире, добившийся больших успехов в спорте. А вот Fusion автомобиль куда более спокойный – сказывается большая масса и расположенный выше центр тяжести. Именно его мы и рекомендуем большинству в качестве первого автомобиля.
Chevrolet Aveo
Ценовой фот автомобиля 180 000 – 280 000 руб. Пройдем по плюсам данного авто: Надёжность, разнообразие версий, объём багажника у седана, плавность хода, динамичность. А так же пройдем по минусам: Склонность к заносу, отсутствие системы стабилизации, эргономика, тонкий металл кузова.
Концерн General Motors известен тем, что может всё испортить даже там, где, казалось бы, всё всегда работает идеально. Поэтому нет ничего удивительного в том, что корейское отделение GM DAT выпускает машины, уступающие по качеству и надёжности автомобилям Hyundai/KIA. И всё же есть среди корейских Chevrolet и довольно надёжные модели, такие как Aveo с индексом Т200/T250 (до и после рестайлина, соответственно).
Aveo был доступен с кузовами седан, трёх- и пятидверный хэтчбек, но больше всего на рынке, естественно, трёхобъёмных машин. В разные годы на модель устанавливали бензиновые атмосферники объёмом 1.2 (72 или 84 л.с.), 1.4 (83, 94 и 101 л.с.), и 1.6 литра (103 л.с.).