Найти тему
АвтоСлучай!

Старые "корейцы" надежнее новых - доказательства.

Оглавление

Давно бытует мнение, что автомобили концерна Hyundai - Kia 2008 - 2012 годов как-то более надежные, чем новые представители. На эту тему не раз возникали споры, обе стороны высказывали свои предположения, каждая из спорящих сторон приводила свои, вроде бы логичные доводы и ясной картины никак не складывалось.

Проблем с подвеской, электрикой или КПП не возникает вроде бы ни у кого (если у вас были - опишите, пожалуйста в комментариях свою проблему). В основном дискуссию вызывают моторы.

Все слышали про задиры на стенках цилиндров у корейских авто, особенно у двигателей серии G4KD. С одной стороны - это обширная и частая проблема, с другой стороны, есть множество корейских машин, отхаживающих 400 - 500 тыс. км. без каких-либо проблем.

Разумеется, дело в версиях и поколениях моторов. Но какие из них надежны, а какие нет? Автоблогер Дмитрий Рогов провел эксперимент и проверил с помощью эндоскопа 10 различных автомобилей с различным пробегом и годом выпуска. Среди них были и новые Creta, Optima и Solaris с 200 тыс. км. пробега и даже Sorento на газу. Результаты оказались крайне интересными!

Чтобы было понятнее

Перед тем, как дать ссылку на видеоролик, немножко разъясню термины используемые Дмитрием, чтобы вы могли понять, что же он там ищет и чтобы вам тоже было интересно смотреть.

Хон стенок блока цилиндров. Это технология обработки стенок блока цилиндров для большей износостойкости и задержки масла на стенках блока, сам процесс - это некая специальная полировка, после которой, на первый взгляд, остаются царапинки, но это ни в коем случае не задиры, как можно было бы подумать, это и есть эффект хонигования стенок блока цилиндров. Что нужно запомнить, так это то, что если эти тонкие симметричные резки видны, то мотор еще хорошо себя чувствует и, чем лучше их рельеф - тем лучше!

Хон на стенках блока цилиндров
Хон на стенках блока цилиндров

Задиры. Это и есть то самое повреждение стенок блока (и поршней соответственно, тоже) из-за которого двигатель начинает потреблять масло, поршни расшатываются и начинают стучать. Задиры редко образуются сразу (только если что - то попадает в камеру сгорания, например, частицы разрушенных сот катализатора), в большинстве случаев, сначала появляется след, который увеличивается и углубляется со временем. По нему можно увидеть слабые места стенки цилиндра, в которых и появятся в последствии задиры.

Задиры на стенке цилиндра
Задиры на стенке цилиндра
Задиры на поршне
Задиры на поршне
След, правда, уже крайне глубокий
След, правда, уже крайне глубокий

К делу!

Оставляю ссылку на небольшое, но очень полезное исследование Дмитрия. Теперь, если кто и не разбирался во всех тонкостях дефектовки моторов, все равно сможет понять о чем идет речь. В общем, приятного просмотра!

Авто
5,66 млн интересуются