Не секрет, что многих покупателей новых автомобилей прельщает в первую очередь наличие гарантии на авто, и чем она больше, тем интереснее выглядит автомобиль в глазах будущего владельца. Логика покупателя очевидна - он хочет купить новый автомобиль (пусть даже переплатить) и использовать его по назначению 3-4 года, вспоминая лишь об очередной заправке и ТО один-два раза в год.
Автопроизводители давно поняли это, и не смотря на усложнение узлов и механизмов автомобиля, многие предлагают все большую гарантию на свои авто. Сегодня предлагаю разобраться в автомобилях отечественного рынка с точки зрения гарантийных обещаний, чтоб на подольше забыть хлопоты, связанные с продажей автомобиля. Поехали!
На третье место я бы поставил - Тойоту. Ее гарантийные обещания включают трех-годичную гарантию или 100 тыс км. Чем она лучше той же Лады, спросите Вы, ведь у АвтоВаза та же гарантия и пробег? Логика следующая - у Тойоты минимальный перечень узлов, не подпадающих под гарантийный ремонт или замену, по сравнению с любыми российскими, корейскими и многими германскими автопроизводителями. Но и на ТО придется ездить чаще - каждые 10 тыс км.
На второе место, как бы смешно это не звучало - отнесем китайский Lifan. Производитель обещает 5 летнюю гарантию или 150 тыс. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако условия не распространяются почти на все узлы. К примеру, Lifan предоставляет шестьдесят месяцев гарантии лишь на блок цилиндров, причем, исключая вкладыши и кольца, головку блока (не учитываются съемные компоненты), а также на корпусные элементы КПП (только механической). Меньше всего гарантии (тридцать тысяч / год) – на электронику, систему управления и питания, подшипники и различные сальники. ТО - раз в 15 тыс км.
Первое место отдадим Hyundai и Kia. Да, гарантия у них аналогичная Лифану - 150 тыс. или 5 лет, однако список узлов, на которые распространяется гарантия - больше. Она не такая длительная, у многих узлов гарантия ограничена годом или пробегом всего 20 000 километров, других – сотня тысяч или 36 месяцев. Но, если сравнивать с той же Toyota, разница в списке гарантийных компонентов не вместится на лист A4.
Вот такой очень спорный и лукавый получился список. Почему спорный, да потому что не смотря на громкие обещания Лифана или Хендая, я все же предпочту их пустой пяти-летней гарантии, полноценную двухлетнюю у Мерседеса и БМВ, или трехлетнюю у Тойоты.
Иными словами, выбирая автомобиль, не ленитесь анализировать конкурентов и сопоставлять их гарантийные предложения с выбранным вариантом. Причем именно детально.