75,4K подписчиков

Нашел народный спорткар из Японии за 350 000 рублей (разгоняется до 100 за 6 сек). Рассказываю, почему так дешево

36K прочитали

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым» движком и несуразной управляемостью. Ребята, я вас отлично понимаю, ибо одна поездка на приспортивленной машине может доставить массу положительных эмоций, которые дорогого стоят. При этом, если вы берете себе такую машину в семью либо в качестве второго авто в ней, то наверняка, не выделяете слишком много средств на нее. Я решил ограничиться бюджетом в 350 тысяч рублей. Скажу сразу, за такие деньги выбор есть и быструю машину подыскать более чем реально. Но сегодня остановился на одном варианте с «японской пропиской». О нем и пойдет речь далее.

Почему именно японский автомобиль? Да потому, что «японец» - это надежно и вообще, круто. Когда покупаешь на вторичном рынке модель от производителя из Страны восходящего солнца, то в душе всегда теплится надежда на то, что хотя бы ломаться она будет предсказуемо. А мы сегодня говорим, не забывайте, о каком-ни каком, но спорткаре.

Спорткар этот восходит из племени хот-хэтчей, которые стали необычайно популярны в 2000-х годах. Мода на «заряженные» хэтчбеки пришла к нам из Европы – здесь знают толк в таких автомобилях и буквально их культивируют. Чего только стоит, например, Ford Focus RS первого поколения, который расхваливали в Топ Гир.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»

Но это все разговоры вокруг да около. А если обратиться к выбранному мною варианту, то он имеет пять дверей и пять посадочных мест, что уже намекает на практичность и возможность комфортной повседневной эксплуатации.

В движение автомобиль массой 1483 килограммов приводится турбированным бензиновым агрегатом с рабочим объемом 2.3 литра. Его мощностная отдача составляет 260 лошадиных сил. Мотор сочетается с механической коробкой на шесть ступеней, а привод – передний.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»-2

По данным производителя, до 100 км/ч авто ускоряется всего за 6 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 250 километров в час.

Вас впечатляют указанные характеристики? Тогда, знакомьтесь и с самим автомобилем. Это Mazda 3 MPS первого поколения.

Машина у компании получилась весьма удачная и по достоинству носит звание народного спорткара. Она уже неоднократно доказывала свое преимущество перед конкурентами в плане динамики и даже управляемости. Поэтому активным водителям будет очень интересна.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»-3

Я же, в свою очередь, решил разобраться, почему же эта машинка стоит сейчас не слишком больших денег. Ведь купить ее мечтают многие. Давайте, сразу отбросим транспортный налог и расход топлива, ибо такие автомобили случайные люди не покупают. Лучше, перейдем к теме надежности и удобства в эксплуатации. Давайте приступим.

Разбираемся в тонкостях быстрого «японца»

Пройдемся по кузову

Выглядит Мазда 3 МПС не слишком-то и броско. Вот честно, если бы не чуть расширенная колея, выпуклые колесные арки и более массивный «передок», а также большой патрубок выхлопной системы и обвес, то вы бы никогда не узнали, что перед вами самый настоящий «хот-хэтч», а не гражданская «трешка». Автомобиль легко теряется в общем потоке и, что самое интересное, может неприятно удивить владельцев премиум-моделей, когда обойдет их на светофоре.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»-4

А что можно о самом кузове сказать? Увы, хорошего мало скажу. Главная причина моего такого негативного настроя – это прогрессирующая коррозия кузовного металла. Увы, но довольно быстро гниют колесные арки и их ниши (ворсовые подкрылки попросту отрывает со временем или они изнашиваются от грязи, реагентов), капот, крылья и багажная дверь. Также есть претензии к порогам, а также к днищу и усилителям бамперов. В общем, всегда есть, за что поругать MPS-ку и здесь ситуация не лучше, чем с обычной Мазда 3.

В салоне подсмотрим

Теперь, перейдем в салон и что же мы видим? Да также, ничего необычного. Здесь тоже ситуация повторяется – минимум отличительной атрибутики MPS-версии. Я бы только выделил алюминиевые вставки на педальный узел, прострочку, комбинированную обивку кресел (экокожа и ткань), а также лейблы модификации на подголовниках. У самих кресел боковая поддержка развита прилично и тело фиксирует она довольно неплохо. Однако, диапазоны регулировок узковаты – назад сильно не отодвинешься, что вряд ли понравится тем, кто имеет рост под 190 сантиметров, а то и больше.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»-5

Сзади стало еще меньше места, чем в обычной трешке – для ног. И теперь, только при росте в 175 сантиметров еще как-то можно расположиться. А все потому, что сами передние кресла получили более пухлый наполнитель и несколько раздулись в своих размерах. Вот так.

В целом, к оформлению интерьера у меня особых претензий нет. Мне очень нравится приборная комбинация в глубоких колодцах. У нее стрелки установлены по-спортивному «на шесть часов», а красная подсветка провоцирует на драйв. При этом читается приборная комбинация без каких бы то ни было проблем.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»-6

На центральной консоли можно увидеть штатную аудиосистему со встроенным жестким диском, а также блок климатической системы. К ним претензий нет, но есть претензии к «окошку» бортового компьютера, которое в солнечный день становится «слепым» - это недостаток всех Мазд 2000-х годов и принимать его нужно, как должное.

При всем при этом, я не могу выделить массу недостатков у салона по прошествии времени. Руль подзатирается, но не сильно, а кресла отлично сохраняют профиль, даже если в них сидели тяжелые люди. Еще порой отказывает экран на консоли – пиксели пропадают, но проблема решается заменой мониторчика. На этом закончу.

Теперь, о движке и коробке

Можете не сомневаться, Mazda MPS порадует вас разгонной динамикой. Ускоряется она очень азартно и особенно успешно ей даются наборы скорости с хода. При резком старте с места велика вероятность сильной, продолжительной пробуксовки, которая не позволит в полной мере реализовать возможности мотора 2.3 литра. В то же время, у ДВС присутствует турбояма на низких оборотах, поэтому к затупам педали акселератора нужно быть готовым. Механическая коробка с короткими ходами и точными включениями поводов говорить о ней плохо не дает.

К большому сожалению, заправлять машину нужно только бензином не ниже Аи-98, что усложняет эксплуатацию Mazda 3 MPS в провинции. Если же, игнорировать данное требование, то придется в скором времени поплатиться разрушением катализатора, отказом катушек зажигания, износом свечей зажигания, повышенным износом поршневой группы. Довольно быстро растягивается цепь ГРМ, отказывает фазовращатель, а еще турбина «живет» порядка 70-80 тысяч километров и часто из-под нее сочится масло. Само масло нужно качественное и побольше – если допустить незначительное масляное голодание, то возрастает риск проворота вкладышей.

Наш народ любит быстрые автомобили, ведь удовольствие от вождения еще никто не отменял и, так и хочется приобрести себе что-то, что будет в качестве отдушины и заменит примитивный кроссовер с «дохлым»-7

У механической коробки очень слабым оказалось сцепление, которое просто не выдерживает бешеный крутящий момент ДВС и крошится. Далее на очереди – синхронизаторы и вал.

Управляется Мазда 3 МПС очень азартно. Нравится мне руль с налитой тяжестью и высокой чувствительностью. Также неплохи и малые крены в поворотах. Однако сложные повороты все же не для этой машины, ибо передняя часть кузова всегда норовит выйти наружу траектории, что заставляет сбрасывать скорость. Комфорт? Вы же находитесь в хот-хэтче, поэтому о высокой плавности хода не мечтайте, впрочем, высокая энергоемкость стоек все же позволяет некоторые дорожные дефекты преодолевать с минимальными толчками.

К большому сожалению, на большой срок службы подвески не рассчитывайте. Особенно часто придется перебирать переднюю – тяжелый двигатель сделал свое дело и ускорил износ амортизаторов, стоек стабилизатора, сайлентблоков, в результате чего их нужно менять через каждые 30-50 тысяч километров. Задней подвеске чуть легче, но и тут те же амортизационные стойки, рычаги дольше 100 000 км не служат, поэтому нужно аккуратней ездить по плохим дорогам.

Что я хочу сказать напоследок? Увы, но за 350 000 рублей (и даже за больше) Mazda 3 MPS в хорошем состоянии вы уже не найдете. Она была хороша новой, но дальше – бесконечные траты на ремонт и обслуживание. В то же время, если часто на ней ездить не планируете, а лишь прохватить с ветерком по выходным, то может и имеет смысл присмотреться. Только не забывайте про бензин Аи-98.

Закончил. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, а также пишите в комментариях, что думаете по поводу этой машины. Всем спасибо.