Есть несколько типов коробок переключения передач. Среди них - механическая, появившаяся раньше других, где водитель переключает скорости вручную; автоматическая, при которой этого делать не приходится, а также отпадает потребность в наличии педали сцепления; вариаторная, у которой отсутствуют ступени, и роботизированная. Коробка передач робот - что это такое? Расскажем подробнее.
Основные отличия от других коробок
Многие автолюбители ошибочно считают робот одной из разновидностей автоматической коробки. Это предположение основано на том, что она тоже включает нужную скорость автоматически. На самом деле у неё больше сходства с "механикой": отличие лишь в наличии электронно-механических устройств, которые позволяют переключать передачи без участия человека, и боков управления.
Принцип работы
Для того, чтобы выжимать сцепление, выбирать нужную передачу и переключать на неё, у этой коробки есть дополнительные устройства - актуаторы, являющиеся сервоприводами. Кроме этого, она оснащена электронным блоком управления и рядом датчиков. Здесь есть сцепление, как в МКПП, и в некоторых случаях даже два (в преселективных).
Датчики подключены к блоку питания, а сервоприводы бывают двух видов - электрическими или гидравлическими. В первом случае они представляют собой те же электромоторы, во втором - это гидроцилиндр, соединённый штоком с синхронизатором.
Как машина двигается с помощью этой коробки?
Сначала включается сцепление, начинается вращение редуктора на электромоторе. Затем с увеличением скорости включаются следующие передачи. Преселективная РКПП благодаря двойному сцеплению не даёт характерного для обычной "провала" при переходе с первой на вторую.
Преимущества роботизированного устройства
Такая коробка отличается надёжностью и редко доставляет владельцу неприятности, но в случае поломок её легко отремонтировать, в отличие от автоматической и вариаторной.
Она выдерживает больший крутящий момент, чем другие разновидности.
Многим важен расход топлива - с "роботом" оно потребляется машиной меньше, вы экономите на бензине.
Агрегат с двойным сцеплением переключает скорости плавно, напоминая "автомат". Вы не ощущаете их смены, а происходит это за очень малый промежуток времени (меньше секунды).
Автомобиль с коробкой передач "робот", как и с автоматической, хорошо подойдёт для езды по городу.