Найти в Дзене

Динамическое равновесие в бизнесе

«За всю свою профессиональную жизнь я ни разу не попадал ни в какую хоть сколько-нибудь серьезную аварию. За все свои годы на море я видел только одно судно, терпящее бедствие. Я никогда не видел крушения, не переживал крушения, не оказывался в ситуации, которая грозила катастрофой.»
Э. Дж. Смит, капитан "Титаника", 1907 г.

Сейчас, после завершения самоизоляции, пред многими руководителями встанет вопрос самосборки и настройки команды. Процесс это непростой, хотя многим знакомый. Если несколько вольно трактовать Насима Талеба, то за одного битого двух небитых дают.

Переживая кризисы, мы становимся сильнее, так как в нашей компании, если она не погибнет, должны выработаться «антитела».

Сейчас нам важно сохранять динамическое равновесие в бизнесе, а это:

1. Равновесие между принятием решения, основанном на анализе и рациональности, и принятием решения, основанном на интуиции. При рассмотрении проблем стратегического управления необходимо учитывать, что разработка стратегии — это не только рациональный процесс. Интуиция играет в нем такую же важную роль. Если образуется крен в сторону рациональности или только интуиции, или, если между ними слишком слабая связь, то, вероятно, вы игнорировали некоторые аспекты или были недостаточно информированы.

2. Равновесие между внутрифирменными коммуникациями “сверху-вниз” и “снизу-вверх” и принятием решения. Управление фирмой эффективно только тогда, когда уделяется достаточное внимание синергии, существующей между подразделениями и уровнями управления.

Это означает, что фирма есть нечто большее, чем простая сумма подразделений. Если подразделения стремятся хорошо функционировать и достигается “комбинированный эффект”, то очень важны оба процесса коммуникации: как “сверху-вниз”, так и “снизу-вверх”.

3. Равновесие между централизацией и децентрализацией. Во всех случаях имеется ясное представление о том, что следует делать централизованно, а что децентрализованно. Генеральная линия развития не может быть определена для всех компаний, поскольку ситуации, складывающиеся в различных формах, очень отличаются друг от друга. Однако, существует один ведущий принцип, заключающийся в том, что у компании должна быть своя философия развития и, что более важно, команда должна ее поддерживать.

4. Равновесие между вниманием к тому, что происходит внутри компании, и к тому, что происходит вне ее. Замкнутость фирмы часто приводит к фатальному исходу. С другой стороны, повышенное внимание к внешней среде (например, к конкурентам) может означать, что игнорируются внутренние процессы. Необходимо внимание к обоим процессам.

5. Равновесие между вниманием к краткосрочному периоду развития и долгосрочному периоду. Многие фирмы склонны концентрироваться на краткосрочных проблемах. Многие фирмы терпят неудачу потому, что вовремя не замечают признаки наметившихся изменений. Внимание к долгосрочному периоду развития так же необходимо, как и внимание к завтрашнему дню.

6. Равновесие между широкомасштабным подходом и узким подходом. Широкомасштабные действия часто целесообразны из-за выигрыша в издержках и возможностей формирования сильной конкурентной позиции на рынке. Узкий подход развивает и поддерживает бдительность фирмы. Секрет заключается в том, что работу надо организовать так, чтобы справедливо оценивали оба подхода.

7. Равновесие между консерватизмом и изменениями.

Правило выживания: "во что бы то ни стало оставаться таким же";

Правило приспособления: "подстраивайся, обновляйся, совершенствуйся, адаптируйся, чтобы быть более соответствующим".

Только баланс исполнения этих правил ведет к цели.

8. Равновесие между индивидуальностью и командой.

Развитие многих компаний идет сегодня по пути формирования команд: управленческих, бизнес-единиц, функциональных и т.д. Но только значимость, уважение и творчество индивидуума, полная реализация его возможностей делает команду действительно сильной.

Формулируя новые задачи, цели стратегии обратите внимание

на 5 важных характеристик каждого вашего решения

1. Позитивность

Вдохновленные люди способны делать чудеса. Для вдохновения людей чрезвычайно важны позитивно сформулированные красивые цели.

2. Достижимость

Люди делают только то, что соответствует их возможностям. Поставленные цели должны быть соизмеримы с возможностями людей.

3. Измеримость

Люди любят одерживать маленькие победы и, накапливая их, двигаться к большим победам.

И еще люди любят, когда их маленькие победы замечают и их хвалят.

4. Краткосрочность и поведенческая конкретность

Очень важно для достижения целей, чтобы люди понимали с кем, когда, где и в какие сроки они будут достигать поставленные цели.

Поставленные цели должны быть поведенчески конкретны и тщательно прописаны.

5. Низкий риск и экологичность

Люди пойдут за Вами, если Вы гарантируете им безопасность, они не должны потерять то, что они уже имеют, начиная двигаться за Вами к поставленной цели.

Поставленные цели должны быть экологичны, т.е. нести низкий риск для людей, идущих за Вами.

Люди любят и хотят быть успешными. Лидеры помогают людям становиться успешными лично. Успешные люди готовы отвечать за риск и ускоряют движение от успеха к успеху наращивая свои навыки и способности растут.

Пишите комментарии и вопросы. Ставьте дизлайки и лайки. Подписывайтесь!

Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!