Найти тему
Rest or Run

Почему есть "тупые" клиенты. Рассказываю на примере похода в ресторан.

Часто ли вы делаете те или иные вещи на автомате, не задумываясь? Уходя из квартиры судорожно пытаетесь вспомнить: "А закрыл(а) ли я дверь? А выключил(а) ли чайник\утюг?" Все те вещи, что мы вроде делаем, но потом не помним. Их вообще делаем мы или их делает за нас наш "автоматический помощник"?

Вот я иду выпить кофе. У меня в голове четкая цель: зайти, взять стаканчик с собой и выпить на ближайшей лавочке, любуясь окружающей атмосферой. Или по пути из точки А в точку Б.

Но открывая дверь заведения все меняется. Я стремительно тупею. Я уже не знаю, что хочу заказать. Вопросы сотрудника вызывают у меня секундный ступор. А нужен ли мне сироп? А не хочу ли я взять какую-нибудь вкусную гадость вдогонку? Какой кофе вообще стоит взять? И стою с ноги на ногу переминаюсь, обманываю сам себя. Хотя возьму в итоге свой любимый раф кофе и пойду по своим делам.

И это я. Человек, что уже почти 10 лет работает в сфере гостеприимства. С багажом знаний как о кофе, так и о ингредиентах. То есть имею представление о том, что я могу получить в той же кофейне. Я откровенно тупею переступая порог заведения.

Так же и с ресторанами, и с барами, и с кафе. Сажусь и просто хлопаю глазами в сторону меню. Не знаю что заказать. И выбираю в итоге то, что хорошо знаю. Так думаю, у многих.

А теперь подумаем о людях, которые вообще далеки от знаний о сервисе, ингредиентах, и всей подобной шелухе. На примере МФЦ. Впервые приходя в МФЦ нас на входе встречает тетенька, которая выдает номер. Она недовольна. Недовольна тобой. Потому что тебе все нужно объяснять. Потому что таких как ты у нее за день не одна сотня человек проходит. То, что для нее очевидно, вводит тебя в ступор. Ты задаешь очевидные тупые вопросы. Теряешься. Даже не факт, что знаешь чего тебе нужно. Какие документы и прочее. Может, тебе вообще только консультация нужна.

Так и в ресторанах. Большинство просто не знает зачем туда пришли. Поесть? А что поесть. За кофе? А какой кофе нужно заказать. А какой вкуснее? А что это? А зачем? И так далее.

Безусловно, у вас могут быть свои мнения по этому поводу. А у меня все.

-2