Многие автолюбители знают, что вариатор – это особая коробка передач, но что это такое конкретно понимают немногие. Между тем, первые устройства этого типа появились еще на заре промышленной революции как элемент станочного парка и ценились за простоту, дешевизну и надежность. Парадоксально, что теперь на автомобилях это больше удорожающая опция. Встретить их можно и в более демократичном сегменте на скутерах, квадроциклах, мотороллерах. Как устроена эта передача Устройство вариатора очень простое. В основе идеи лежит несложная кинетическая схема. Можно взять условный многоскоростной велосипед, у которого несколько различных по диаметру звездочек на одной оси стоят и на каретке, у педалей, и на заднем колесе. Перекидывая цепь с одной звездочки на другую, можно менять передаточное число передачи и, как следствие, варьировать усилие на педалях и скорость передвижения. Вариатор устроен точно так же, но только работа его не ступенчатая, а плавная. Основных типов три. Преимущества вариатор