Темы расхода топлива и тюнинга всегда где-то рядом, считается, что чем больше мощности, тем больше расход.
Многие здесь видят, ну очень логичную связь, и когда таким задаёшь вопрос «если снизить мощность на 50%, то что будет с расходом?», ответ: «снизится на 50%», вот серьезно, до слез.
Причём так категорично высказываются, мол, «законы физики, куда вы против них и все логично». Ну да, конечно, очень логично. Так же логично, как ориентироваться на средний расход по паспорту😂
⠀
Безусловно, бесплатных лошадей не бывает и их надо кормить, причём только тех, кто работает. При спокойной манере вождения «работают» далеко не все лошади, поэтому и расход меньше, чем при агрессивном, когда работает каждая.
Так вот, повышенный расход (исправного автомобиля) всегда имеет цель: ускориться, обогнать или приехать первым к светофору и за это надо платить, что вполне справедливо и оправдано.
Сокрушаться, что ездишь газ в пол от заправки к заправке - глупо. Не езди газ в пол, «гладь» педаль, и сразу и аппетит упадет. Только жить станет скучно.
⠀
Если снизить мощность расход упадёт?
Нет, скорее увеличится. Потому что чем меньше мощности, тем тяжелее двигателю разогнать автомобиль, и тем больше ты будешь давить на газ, чтобы машина хоть как-то поехала, давишь на газ - плати.
⠀
Тогда может надо увеличить мощность, чтоб расход упал?
Если на чипе будешь ездить газ в пол, то расход вырастит, но если на чипе ездить относительно спокойно, то расход либо вообще не изменится, либо снизится, потому что двигателю будет легче тащить тяжёлый кузов.
⠀
Косвенно по мощности и расходу можно дать оценку стилю вождения. Например, если в машине ~300л.с и средний расход около 25 литров, то водитель ездит преимущественно агрессивно, а значит после чипа, скорее всего, расход подрастёт на пару литров, а если расход ~15 литров, то водитель спокойный и после чипа (при сохранении манеры вождения) расход не изменится или даже упадёт. Если говорить о дизеле, то во втором случае 100% расход упадёт.
⠀