Оригиналы из фирмы Donkervoort, специализирующиеся на строительстве экстравагантных компактных суперкаров малыми тиражами, представили новую модификацию родстера D8 с индексом GTO-JD70. Эта символьная абракадабра, впрочем, куда менее важна, чем способности новинки: в Donkervoort утверждают, что создали первый в мире серийный родстер для дорог общего пользования, который может устоять в повороте при боковых перегрузках невиданного уровня.
D8 и без того напоминает карт-переросток, построенный вокруг стального трубчатого каркаса с подвеской на двойных поперечных рычагах и карбоновым кузовом. В этой модификации он оснащается 2,5-литровым пятицилиндровым мотором от Audi, развивающим 420 л.с. Реализуются мощность и тяга через пятиступенчатую механику Tremec со сближенными передаточными числами – в Donlervoort уверены, что пяти «скоростей» вполне достаточно.
А приходятся все «лошади» и ньютонметры всего на 700 кг «полетного веса». Поэтому Donkervoort D8 GTO-JD70 обладает поистине сногосшибательной динамикой: до 100 км/ч он способен ускориться за 2,7 секунды, а 200 км/ч наберет за 7,7 с – быстрее многих признанных суперкаров. Чтобы родстер не потерялся при таком интенсивном разгоне, его «обувают» в покрышки Nankang AR-1 – по сути, трековые, но разрешенные к использованию на дорогах общего пользования. Еще одним отличием версии GTO-JD70 стал электроусилитель руля, впервые примененный на спорткарах Donkervoort.
Фирма собирается выпустить в свет всего 70 таких «карманных монстров», и по официальному заявлению, у половины из них уже есть владельцы. И это – при цене от 163 636 евро!