Форд у нас заслужил неплохую репутацию, если не считать странное позиционирование на рынке в свете последних лет – вплоть до ухода. Он делал не самые дорогие, при этом привлекательные для потребителя модели, чем и обеспечивал себе топы продаж. Сейчас, на рынке подержанного автотранспорта есть также немало интересных предложений. И я такое нашел. Цена вопроса – около 140 тысяч рублей. Давайте посмотрим, что это за чудо-аппарат и порассуждаем на тему владения им.
За 140 000 рублей я готов предложить вашему вниманию не какую-то старую рухлядь, а вполне цивильный городской автомобиль, который легко обставит все ВАЗики и бюджетки по части настройки шасси. Он управляется просто шикарно, чем потешит эго активных драйверов.
При этом комплектации загадочного компакта также получились в большинстве своем насыщенными. Можно рассчитывать на кондиционер, бортовой компьютер, штатную аудиосистему, пару подушек безопасности, обогревы зеркал и кресел, электрические стеклоподъемники и противотуманные фонари. В общем, все нормально у этого Форда с точки зрения оборудования.
Короче говоря, спешу вам представить модель – это Форд Фиеста в кузове mk5. Относится автомобильчик к классу B и является прямым конкурентом той же Лада Калина хэтчбек либо КИА Рио 5Д. Но, как я уже говорил, это не пародия на машину, а самый что ни на есть автомобиль, с большой буквы, хоть и маленьких размеров.
Под капотом у него трудится атмосферный силовой агрегат 1.4 литра мощностью в 80 лошадиных сил. В пару приставлена механическая «пятиступка». Привод, естественно, будет только на переднюю ось.
Наверное, пацаны «с района» на этом моменте читать дальше и перестанут, а также те, кто комплексуют по поводу размеров авто. Признаюсь вам честно, у меня у самого есть претензии к этой машине, но к указанным причинам они отношения не имеют. Ниже разложу все в порядке вещей.
Что ты такое?
Снаружи Форд Фиеста может и не выглядит слишком авангардно, но при этом в нем прослеживаются нотки спортивности, которые удачно дополняют образ городского хэтчбека класса B. Автомобиль привлекает низкой крышей, расширенными колесными арками, крупноячеистой решеткой радиатора, а также боковыми молдингами и гармоничными пропорциями. В отличие от своих нескладных одноклассников, на Фиесту смотреть приятно. Да, брутального в дизайне мало, зато много внимания к мелочам и законченности – для меня это важнее. И да, девушки этого «малыша» просто обожают.
Качество лакокрасочного покрытия кузова особых нареканий у меня не вызывает. Блеск и насыщенность он сохраняет довольно долго, чем обеспечивает некоторую представительность компакту. А вот с коррозией получилось уже не все так радужно. Здесь в зоне риска находятся многие детали, к которым нужно присматриваться:
· Лючок бензобака;
· Пороги;
· Кромки колесных арок;
· Багажная дверь;
· Передняя кромка капота.
Днище я бы тоже порекомендовал тщательно осматривать. Стоит обратить внимание на сварные швы кузова, лонжероны. Найти коррозию есть вероятность и в подкапотном пространстве.
Пластик фар быстро пескоструится, именно поэтому они рано мутнеют и желтеют. Но лично я за трагедию сей факт не принимаю и считаю, что процесс реставрации проблему решит.
Другая неприятная особенность – это хрупкий пластик бамперов. Учитывая клиренс всего в 140 миллиметров, логично предположить, что зимой владельцам Форда Фиеста приходится несладко и бампер можно очень легко повредить. Далее – отклеивающиеся молдинги.
В салоне Фордец оформлен неплохо. Тут вам и трехспицевый руль с пухлым ободом, и традиционная компоновка приборной доски с бортовым компьютером по центру – беспроигрышное решение, которое актуально и по сей день. Несмотря на радиальную оцифровку, читается «инструментарий» отлично, при этом имеет ненавязчивую зеленую подсветку, которая благоприятно действует на наши с нами глаза.
Торпедо украшают круглые дефлекторы воздуходувов и штатная аудиосистема. Последняя присутствует не всегда, тем не менее делает интерьер гораздо уютней. Плохо только то, что джойстик управления магнитолой расположился на рулевой колонке, а не на спицах баранки – что-то подобное можно встретить и в автомобилях марки Рено, но в любом случае такой подход нельзя признать удачным, ибо люди с маленькими кистями и короткими пальцами вынуждены отвлекаться от движения и процесса управления транспортным средством, чтобы настроить радио либо переключить трек на другой.
Передние кресла с короткой подушкой и ограниченным диапазоном настроек по основным направлениям намекают о том, что крупных людей они не приемлют. Тесно и на заднем ряду – даже двоим и при росте в 175 сантиметров, но учитывая сегмент и габариты, размер колесной базы, Фиесте это можно простить.
Качество отделки, в целом, неплохое, однако пластиковые рычажки и ручки очень хлипкие, поэтому могут легко ломаться. Рвутся тросики стеклоподъемников, что заставляет признать их ненадежными. Также не отличается надежностью и крепление рычага стояночного тормоза, который легко можно попросту вырвать.
Мотор 1.4 литра, вроде бы, и простенький, но учитывая тонну веса Форда, его вполне для города хватает. Во всяком случае, Фиест может поспорить с «автоматным» одноклассниками, у которых мощность приближается к 100-105 лошадиных сил и, учитывая то, что таких машин сейчас много, в городском потоке обделенным себя не почувствуете. Ходы у механической коробки короткие и четкие – работать рычагом приятно, к тому же сцепление короткоходное и информативное, что даже подначивает порой похулиганить на дороге.
Агрегат 1.4 литра конструктивно не слишком сложен, но на долгосрочную эксплуатацию не особо-то и рассчитан. Здесь есть, к чему придраться и проблемы эти ощутимые:
· Низкий ресурс ремня газораспределительного механизма;
· Коробление впускного коллектора с провоцированием подклиниванием заслонок;
· Капризный и ненадежный термостат;
· Слабый и привередливый генератор;
· Слабая герметизация системы охлаждения, из-за чего повышена вероятность перегрева ДВС;
· Недолговечные свечи и катушки зажигания.
Ресурс поршневой группы сильно зависит от стиля вождения, но иногда ей все же удается служить свыше 300 тысяч километров. Впрочем, это все равно не утешает.
Как я уже сказал, управляемость Фиесты – одна из лучших в классе. Едешь, словно на карте: острые реакции рулевого, малые крены, отличная устойчивость даже в сложных поворотах и на прямой. Фордом интересно управлять и среди бюджетных авто это является большущей редкостью. Хотя о комфорте приходится подзабыть – жестковато, к тому же подвеска не слишком плотная и легко пробивается.
Но ресурс у ходовой части похвален. Ибо многие компоненты ее служат аж до 150 000 километров. Я не беру в расчет тяги стабилизатора и ступичные подшипники, зато хвалю амортизаторы, сайлентблоки и шаровые. Конечно, по плохим дорогам срок службы деталей сократится процентов на 30-40, однако, если не мучить машинку офф-роудом, то можно не часто перебирать подвеску.
Вот такой автомобиль. Мне Форд Фиеста импонирует и думаю, что, если цените в машине маневренность, хорошую управляемость и гармоничный дизайн, то стоит присмотреться. Проблемы все решаемы у данной модели и я бы не сказал, что за баснословные деньги.