- Коробка передач DSG не нравится, но DSG – единственный недостаток «Пассата», - убеждал меня владелец, когда мы разговаривали, как зарекомендовала себя машина. А я слушал и думал: «Ой ли! А впрыск мочевины – разве достоинство?»
Пока мочевина себя в конкретном VW Passat B8 ничем не проявила, однако с какого перепуга интернет наводнило огромное количество предложений по отключению AdBlue? Наверное, есть спрос. Впрочем, названия тем на форумах, которые можно обобщить под одним лозунгом «Помогите забыть про мочевину», говорят сами за себя.
Об опыте эксплуатации Passat B8 2015 года с пробегом почти 200 тысяч километров, которым поделился владелец, можно прочитать, открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/215520. А мы поговорим о мочевине, которую начали повсеместно внедрять в дизельные легковушки, как только созрел для вступления в силу экологический стандарт Евро-6.
Речь, разумеется, должна идти не о самой мочевине или AdBlue, как переиначили известное в сельском хозяйстве удобрение после того, как стали применять его в дизелях, а о системе, предназначенной хранить и подавать AdBlue в селективный катализатор, расположенный в выхлопной системе.
Селективный катализатор – центр системы. В нем мочевина, которая является носителем аммиака, вступает в химическую реакцию с токсичными окислами азота. После реакции в окружающую среду из выхлопной трубы выходят безвредные азот и водяной пар. Удовлетворить требованиям Евро-6 по выбросам окислов и есть смысл нововведения.
Чтобы система работала, как надо, необходимо в выхлопной системе разместить форсунку для впрыска AdBlue, предусмотреть насос, который подавал бы мочевину из емкости для хранения, и обеспечить все это электронным управлением с датчик обратной связи, контролирующим остаточное содержание NOx в выхлопных газах после обработки в селективном катализаторе.
Уже непросто, однако мочевина еще тот фрукт. При морозе в 11-12 градусов она превращается в лед. Стало быть, AdBlue необходимо подогревать. А при нагреве свыше 65 градусов препарат разлагается и становится не только малоэффективным, но и чрезвычайно вонючим из-за выделения аммиака. Чтобы не переборщить с подогревом, опять-таки не обойтись без электроники – датчиков, блока, управляющей программы.
Если в сильные холода AdBlue останется в магистралях на время стоянки автомобиля, магистрали перемерзнут. Чтобы обезопаситься от этой беды, жидкость необходимо вернуть в бак, а для этого снова понадобятся датчики, реле, клапаны и другие исполнительные механизмы, а также дальнейшее усложнение программного обеспечения. Любая сложность ведет к потере надежности при эксплуатации.
Также мочевина способна кристаллизоваться. Необходимо защитить форсунку и дозирующей модуль системы от отложения кристаллов, иначе эти узлы выйдут из строя. О том, что в дозирующем модуле есть фильтр, и что его надо обслуживать, знают далеко не все владельцы машин, где предусмотрен впрыск мочевины. И еще она на «ура» разъедает электрические контакты, агрессивна к металлам, способствуя коррозии, – как вам такое?
Не ломается только то, чего нет вовсе. А каждый дополнительный узел – потенциальный источник проблем. Любой из компонентов системы вечным быть не может – значит, когда-нибудь преподнесет неприятности. Вопрос – когда? Форумы по грузовой технике уже гудят как пасека, на которую заглянул медведь, но у магистральных тягачей условия эксплуатации и пробеги не сравнить с легковым автопарком. Может, сталкивался кто из моих подписчиков с мочевинными проблемами? Буду признателен за любою информацию!
Фото автора и из открытых источников