Golf I, 1974-1983 (в Юж.Африке – до 2009)
Появление новой компактной модели Volkswagen напрашивалось уже давно: продажи «Жука» падали, необходима была переднеприводная машина с двигателем водяного охлаждения. И «Гольф» оказался именно тем, что нужно: экономичный (вплоть до 5,2 л/100 км), с поперечным расположением мотора – компактным и ремонтопригодным, с простой и в то же время эффективной подвеской.
Гамма агрегатов насчитывала 11 двигателей, от 1.1 до 1.8 л, в основном – карбюраторных, но присутствовали и впрысковые (в версиях GTI), и дизеля, в том числе, и турбо. Коробки – механические на 4 и 5 ступеней, и 3-ступенчатые АКПП. Что характерно, в то время весь модельный ряд Golf считался спортивным, а не только топ-версия GTI, развивающая до 187 км/ч.
Golf II, 1983-92
Самое популярное поколение модели – вторых «Гольфов» было произведено более 6 млн 300 тыс штук. В списке локальных производств второй генерации была даже Япония! Необычайно популярен был Golf II и на вторичном рынке России, благодаря простоте конструкции и легкости обслуживания. В этом поколении «Гольф» получил полный привод как опцию, причем существовала даже уникальная рамная версия Golf Country.
Литраж моторов «сдвинулся» до 1.3-2.0 л, и основу их составили впрысковые с моноинжектором. Появились и 16-клапанные моторы с катализатором. Расширился и список дополнительного оборудования: ГУР, кондиционер, люк, АБС и прочее.
Golf III, 1991-2002
Первый «Гольф», получивший титул «Автомобиля года», пока, правда, лишь европейского. Наконец-то претерпела радикальные изменения внешность: кузов стал более обтекаемым, ушли в прошлое круглые фары. Рамная версия Country тоже пропала, зато снова появился кабриолет, не пошедший в серию во 2-м поколении, и впервые появился универсал Variant, а седан начал называться Vento вместо Jetta.
Подвеска осталась практически прежней, а вот с двигателями наметился прогресс. Исчезли карбюраторные версии, и впервые появился знаменитый VR6, 2.8 и 2.9 л, мощностью аж до 190 л.с. Продажи 3-й генерации были чуть меньше – около 5 млн. Кроме того, что Golf III так же, как и его предшественник, был очень популярен на вторичке, это было первое поколение, продававшееся в нашей стране официально.
Golf IV, 1997-2004
Главным отличием 4- го поколения стали алюминиевая многорычажная подвеска и оцинкованный кузов для всего тиража. Впервые Volkswagen разделил модель на комплектации: Trendline, Comfortline, Highline и GTI. Golf IV стал существенно больше, увеличившись в длину на 131 мм.
Полный привод сменил название с Syncro на 4Motion, к 2.8-литровому VR6 добавились 3,2 литровый и VR5 на 2,3 л. Впервые появились АКПП с ручным управлением («Типтроник») и 6-ступенчатая DSG. Несмотря на то, что 4-х «Гольфов» было выпущено чуть больше 4 млн, в Мексике и Китае его производили аж до 2010 года.
Golf V, 2003-09
Создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) – той же, что Audi A3, Volkswagen Touran, Skoda Octavia II. Кузов, кроме того, что стал длиннее на 5 см, был кардинально изменен: его жесткость выросла на 80%, благодаря чему «Гольф» 5-й генерации впервые в истории модели получил 5-звездочный рейтинг в Euro NCAP.
Впервые были использованы бензиновые турбодвигатели, коробки S-tronic (с двумя сцеплениями) и печально знаменитая DSG-7. Была представлена даже версия с W12, правда, так и оставшаяся концептом. Golf V выпускался более чем в 15 комплектациях, включая индивидуальные, но разошелся намного меньшим тиражом, чем его предшественники: чуть более 2,2 млн экземпляров.
Golf VI, 2008-2013
Был сделан на той же платформе, что и предшественник, и тоже получил 5 звезд Euro NCAP. Новинки - адаптивная система регулирования ходовой части, система статического адаптивного освещения, ксеноновые фары, новый ЭУР с датчиком положения руля, комплексная система безопасности. Стал немного легче – от 20 до 50 кг в зависимости от двигателя.
Из гаммы моторов окончательно исчезли VR6, в гамму коробок добавилась 6-ступенчатая «механика». Появилась супер экономичный двигатель 1.6 TDI BlueMotion, потребляющий по данным Volkswagen в среднем всего 3,8 л дизтоплива.
Golf VII, 2012-2020
Внешне очень похожий на своего предшественника, «Гольф-7», между тем, не имеет с ним ни одной общей кузовной детали. «Седьмой» построен на платформе MQB, как и большинство современный компактных моделей Volkswagen Group. Двигателей 11 вариантов, из них 4 – BlueMotion. Коробки, в принципе, тоже примерно такие же, но при этом Golf VII экономичнее на 20%. И просторнее внутри.
А главное, седьмое поколение вернуло модели былую славу, не только снова став в 2013-м Автомобилем года, но и получив такое же звание в Японии, что беспрецедентно для иностранных автомобилей. Хорошо идут и продажи: Golf VII уже 9 лет подряд возглавляет мировые рейтинги. Тем не менее, 2020-й станет последним годом выпуска генерации – на замену идет…
Golf VIII, 2019-поныне
…дебютировавший в октябре прошлого года. Он на той же платформе MQB, но впервые в сегменте имеет полностью цифровой кокпит. В гамме моторов появилось 5 гибридных агрегатов, светодиодные фары идут по всех модификациях, а в самых дорогих появляются даже матричные IQ.Light LED Matrix.
В общем, Volkswagen, как и раньше, держит руку на пульсе и не дает расслабляться конкурентам. Как и во времена первых компактных моделей, для компании не существует мелочей и моделей «второго сорта». Может быть, этим объясняется популярность Volkswagen Golf?
Мы с нетерпением ждем вас у нас, чтобы вы выбрали себе свой Golf – популярный и неповторимый, того поколения, которое вам не только по кошельку, но и по душе!
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Почему Renault и Hyundai дешевеют медленнее, чем «Мерседес-Бенц» и Audi?
- Mitsubishi Pajero: путь cёгуна