Найти тему

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ ПЕСЕН О ВОЙНЕ?

Однажды, в школе, где я работала, проходил патриотический квест. Дети должны были пройти множество испытаний – накрутить портянки, оказать первую медицинскую помощь, разобраться в карте противника и… угадать военные песни, заработав для своей команды очередные баллы.

К всеобщему удивлению, дети практически не смогли угадать военные песни. И этот этап квеста стал для всех команд провальным! Мы, взрослые, подпевали, хотя нет, мы пели вместо детей. Почему? Что не так с современными детьми? А может и не нужны им вовсе эти песни? Зачем?

Помню, когда я училась в школе, песни военных лет мы знали наизусть, не исключая, конечно же, песен советской эстрады. В школах тогда проводилось множество уроков по патриотическому воспитанию, смотры строя и песни, а на уроках по музыке мы много пели, изучали инструменты, изучали композиторов… Надо сказать, в школе мы очень много шагали, строились, пели, придумывали речёвки. Оценки на музыке получали за выученные наизусть слова песни. Это было сложно, но, может, поэтому я сегодня знаю много песен о войне? Эти песни не меняются из года в год, да и в наш мир пришло не так много новых песен о войне, которые запомнились бы и отложились в памяти.

Почему мы, выросшие в Советском Союзе, до сих пор знаем множество песен военных лет, а современные дети нет? Конечно, всё идёт из семьи. И родители могли бы учить детей песням, петь вместе и т.д. А когда? Буду честной и скажу, что и мой сын не знает песни военных лет так, как знаю их я! Но он может угадать песню по названию и знает хотя бы несколько куплетов от песен.

Раньше этим занималась школа, пионерия, вожатые, слёты, линейки и т.д. Этого всего было так много, что хочешь или нет, но ты запомнишь песню навсегда. Вот это была идеология!

Но о каком патриотическом воспитании может идти речь в современной школе, если дети не знают даже самых известных песен про войну: «Синий платочек», «Катюша»… Нет, не должны знать и, наверное, они им никак не пригодятся в будущем. Но просто для себя, чтобы была в душе та самая искра памяти, патриотизма, чувство скорби и благодарности. Что сегодня является составляющей патриотического воспитания?

Конечно, не стоит идеализировать наше детство и юность! Мы тоже баловались, смеялись тогда, когда было нельзя, играли, шутили и т.д. Наверное, были какие-то другие времена!

Да, наверное, надо перестать ворчать, ведь у каждого поколения своё время и свои ценности. Никто никогда не будет такими, как мы. А мы не будем, как они. Мы все – другие! И это нормально!

Ни в коем случае не хочу обидеть школьных педагогов, которые работают в патриотическом направлении, а работают много, с душой. Но всё равно что-то идёт не так. А может и не надо знать слов военных песен, чтобы просто быть хорошим человеком?

Марина Орехова

http://journalpomidor.ru/

Спасибо, что прочли до конца! Будем рады вашим лайкам, комментариям и подписке!