Найти в Дзене
Анализирую высшее профильное образование - журналистику и медиа!
Кто учит? Квалификации!? Ничего личного, просто рассказываю и размышляю.  Текста много, надеюсь осилите. Попалось на глаза не ведомое мне ранее учебное заведение и я заглянула на факультет Журналистики и кафедру медиакоммуникаций. Сразу скажу, что высказываю своё мнение и оно может не совпадать с чьим-то... С одной стороны прекрасно понимаю, что многие "корочки" и дипломы не говорят о знаниях и опыте людей любой специальности. И, возможно, мне в моём возрасте при прочтении специализаций педагогов...
10 месяцев назад
Мотивация на время каникул или как не отложить дела на потом!? До нового учебного года всего 2 месяца, а надо многое успеть! Часто именно на лето педагоги возлагают большие надежды. Но все ли получается и где найти ту батарейку, которая даст новые силы и поможет воплотить в жизнь все задуманное и то, что так долго откладывал. Собрала для вас несколько мотивационных фраз, которые и меня питают необходимой энергией, не позволяют сдаваться.
10 месяцев назад
Активность в чате с учениками в летние каникулы!
Активности в чате с учениками во время летних каникул? Сложно, но возможно! Набросала 10 советов. Берите то, что вам подходит и что вы готовы посильно реализовать.  Совет 1 - общение в чате (если у вас такой есть). Предлагаю поддерживать активность и общение с учениками. Аккуратно, ненавязчиво, чтобы и вам и детям было не в тягость. Совет 2 - небольшие задания, как напоминания о деятельности кружка. Подумайте, что это может быть, чтобы не было сложно и вам, и детям. Совет 3 - Опросы на разные темы в Воцап или Телеграм - журналистика, блогинг, медиа, тв, фото...
11 месяцев назад
Когда займутся прокачкой «старых» медийщиков? 😃 Почему взгляд продолжает цеплять фразы: молодых медийщиков, молодых специалистов. Как-будто осознанно и специально делят по возрасту. Можно и так было написать: собрали малоопытных специалистов и устроили им образовательную практику :)))) Я не считаю себя старой, но подобные фразы сами собой отмечаются взглядом! Опять молодых? Опять ограничения по возрасту? В чем мы старые и почему наши знания и опыт не прокачать бы? Тем более, что прокачать 20-летний опыт - это не менее эффективнее, чем опыт молодого специалиста (которому тоже несомненно нужно обучение, прокачка и т.д.) Когда уже увидим сообщения «собрали старых=опытных медийщиков и устроили им «прожарку» 🤣🤣 Может найдётся ответ у МедиаДвиж И самое интересное, что к молодым "старых" не пустят (ограничение на мероприятие по возрасту), а как у старых - так всем доступно! Как-то не равно получается. Думаю на эту тему… А что думаете вы?
11 месяцев назад
А кем вы были в этом учебном году? В советских фильмах много разных персонажей, на которых мы немного похоже. Решила пофантазировать и, возможно, не всем эти актеры и их герои знакомы. Хотя, такое вряд ли возмножно?! Пишите в комментариях, подходит вам какой-то образ? Или вы выбрали бы другого?
11 месяцев назад
Штраф за оскорбление педагога?! А может сразу доплачивать?
Идея исходит от депутата ГосДумы Яны Лантровой. И вроде инициатива хорошая, но что-то подсказывает, продолжения она не найдёт. Потому что тянет за собой большие "разборки", которые не то что помешают учебному процессу, а вымотают педагогов еще больше... Что думаете?  А еще не понятно, кто будет разбираться и куда будут перечислять средства? Тогда необходимо вводить в России незасимые комитеты, вводить судебную практику и т.д. Идея хорошая, но опять в воздух. А защищать учителей от подобных нападков обязательно надо...
1 год назад
“Только маме не говорите, хорошо?”… Как найти грань педагогу между сказать и не сказать? Знакомая просьба, правда? Но где та грань, когда НЕ СКАЗАТЬ и УТАИТЬ - Плохо!? Дети манипулируют взрослыми, взрослые манимулируют взрослыми, взрослые манипулируют детьми и это жизнь! Как быть педагогу, когда ученик стал часто просить - не говорить маме! С одной стороны маленькие секретики - это хорошо. Это доверие, командный дух, выстраивание доверительных отношений между взрослым (педагогом) и учеником. Но не медвежья ли это услуга - скрывать от родителей регулярное плохое поведение, отсутствие внимания на занятии, нежелание учиться в кружке (куда привела мама), невыполнение заданий и тд. Каждый педагог, зная своего ученика, разберётся в проблеме и, наверное, найдёт решение... Самое простое сказать: нормальный педагог всегда найдёт подход, разрулит ситуацию и сделает всё в педагогическом=образовательно-воспитательном поле. Или сказать: педагог не смог увлечь и заинтересовать ребёнка, поэтому он себя так и ведёт (частые слова от родителей!). Как не стать плохим педагогом и для ребёнка, и для родителей? Но разве подобные "секретики" не вредят ребёнку и не делают педагога в глазах родителей тем, кто по их мнению не воспитывает, не учит, а занимается укрывательством. С какой стороны посмотреть!? Один секретик не считается, а три или пять - это уже существенно! Граней у этой темы много. В том числе и демотивация педагога к проведению занятий, зная, что в группе есть такой ученик, а может и не один! Делитесь вашим опытом! Приходилось скрывать подобные "секреты" и как решаете такую задачку?
1 год назад
Думскроллинг - привычка постоянно заходить на новостные сайты или в соцсети для проверки обновлений, листать и обновлять. В определении этого слова в большей степени описано поглощение негативных новостей, но мы уверены, что думскроллинг отлично подходит для определения траты нашего времени, когда мы листаем новостные ленты, но и смотрим "видосики", которые нас (как нам кажется) отвлекают и помогают отдыхать, отвлечься от проблем, расслабиться. У любого информационного поглощения есть цель, но самое бессмысленное - это потреблять информацию просто так! Спросите себя: Зачем я листаю или обновляю новостную ленту? Чего я хочу? Что мы ищем на просторах сети и что нам это даёт? Если социальные сети и новости дают нам пользу для развития - это положительный момент! Но если, просмотрев несколько часов в экран, вы не получили полезного опыта, не взяли что-то для личного развития, то это время потрачено зря!? Согласитесь, что не стоит быть в курсе всего — стоит знать только то, что нужно вам! Проведите эксперимент: проследите на какие сайты вы заходите, что полезного "выносите" из сети и как это помогает вам развиваться? Такой же эксперимент предложите детям. Уверены, будет интересно услышать мнение каждого на тему пользы "сидения" в сети! Кстати, а сколько времени вы тратите в день и неделю на думскроллинг? Марина Орехова, автор проекта «Детская журналистика. Блогинг. Медиа»
1 год назад
Книга Достижений как мотивация 👍 Ловите идею, скачивайте файл Идеей книги с нами поделилась Медиапедагог Анфиса Кудрявцева 👉🏻 Когда я придумывала задания, хотелось отразить не только деятельность юного журналиста, но и мотивировать ребят быть любопытными, как и полагается журналистам. Поэтому в книге появились такие пункты, как "Человек читающий", "Самый любопытный". 👉🏻 Пункт "Великий путешественник" обусловлен особенностями учреждения - "филиалы" или, как мы их называем "острова", находятся по шести адресам. Наша студия работает на самом большом "острове", но и на других проходит много разных занятий. И мы с ребятами планируем посетить каждый «остров». 👉🏻 Воплотить идею книги мне помог профессиональный дизайнер и, как видите, получился отличный рузультат. А за достижения я ставлю сердечки в каждом кружочке. Книгу решила вручать новичкам, чтобы лишний раз мотивировать. Так что, коллеги, пользуйтесь и мотивируйте ваших учеников 🙏🏻☝🏻 Файл для скачивания прикрепили к посту ☺️ P.s. Как же приятно, когда педагоги делятся своими идеями и не жадничают. Вы только представьте, как эти идеи упрощают жизнь начинающим педагогам! Да и обмен опытом помогает эффективнее учить детей 👍👍👍 Спасибо Анфиса Кудрявцева за Книгу и желание делиться нужным и полезным 😍👍 Скачать pdf версию можно в группе проекта ВКонтакте 👉🏻 https://vk.com/wall-207057568_4927
1 год назад
Примеры мотивационных конкурсов для учеников ☝ Ловите идеи конкурсов от медиапедагога Маргарита Мороз ✊ Что, как не конкурс внутри группы, поможет смотивировать юнкоров на активность?! ✅Конкурс на самую лучшую тетрадь. В каждой группе в конце года выбираем одного или нескольких победителей, кто аккуратнее всех вел тетрадь с записями. ✅ Конкурс на самого активного медиадеятеля. Кто в течение года произведет больше всех медиа материалов (фото, видео, монтаж, тексты и т.п.) ✅Конкурс на самого пунктуального. Кто посетит больше всех учебных занятий, а если пропустит, то только по уважительной причине, которую сообщат родители. ✅Конкурс на самого эрудированного в знаниях. Каждую неделю или две (например в воскресенье в 14:00) выкладываем по очереди в чат вопросы по пройденному материалу. Кто быстрее и точнее ответит письменно в чате - зарабатывает 1 балл и копит их в течение года. Победителем станет тот, у кого будет больше всех баллов. P.s. И не забудьте приготовить подарки для победителей. А что может стать подарками - решать вам! А еще победителей можно рекомендовать администрации учебного заведения для поездок на различные фестивали и конкурсы! И, конечно же, не забудьте поблагодарить автора поста за нужные идеи 😃
1 год назад
Сложные слова не сложно знать! Учите с юнкорами и блогерами! Журналисты, которые публично доносят информацию, должны знать, как произносить слова правильно. Не только внешний вид красит журналиста в кадре, но и его речь. Так что медиапедагогу на заметку и идея для занятий! Собрала лишь десять слов, которые надо запомнить! Но таких слов намного больше. И если изучать на каждом занятии по слову, то словарный запас быстро наполнится. Забирайте карточки! Учите слова и говорите правильно! Марина Орехова
1 год назад
Жадины?! Почему медиапедагоги не хотят делиться своими наработками? За несколько лет работы группы ВКонтакте «Детская журналистика. Блогинг. Медиа» в её развитии - размещении полезного общедоступного материала приняло участие не так много педагогов. И я задумалась, почему так? Почему брать готовы все, а поделиться своим не хотят? В личных сообщениях многие говорили, что бесплатно не собираются раздавать свои идеи. Другие обязательно собирались что-то прислать и больше на связь не выходили. Претензий нет, материала для размещения достаточно! Просто хочется поразмышлять на эту тему. Ведь если представить, что все медиапедагоги присылали бы что-то интересное для размещения, то направление медиапедагогики развивалось активнее! Вангую ответы: некогда, слишком много работы и тд! Но если мы с вами делаем общее дело, развиваем направление медиапедагогики, детской журналистики, блогинга, то почему бы не стать каждому эффективнее и принести пользу коллегам? Почему за общим желанием стать эффективным во многом стоит личная выгода и совсем нет общественной пользы и личного вклада? Кто, как не мы можем помочь друг другу? От кого мы ждем поддержки и кто должен дать всем пинок?
1 год назад